Ровно неделю назад в южнокорейском городе Дэйжоне завершился чемпионат мира покомпьютерным играм (WCG 2002), на котором российские геймеры не уступили хозяевамсостязания – традиционным лидерам – по количеству золотых медалей.

По сравнению с результатами прошлогоднего турнира, по количеству наград
Россияперепрыгнула с 10-го на 2-е место в списке 49 стран-участниц, уступив лишь хозяевамсостязаний – команде Южной Кореи: кроме трех золотых медалей, корейские геймерызавоевали еще и две серебряные. Российские кибератлеты победили в самых популярныхв мире играх-“стрелялках”: одиночной и командной – Quake 3 и командной – CounterStrike.

Первое российское “золото” завоевали в командном турнире по Quake 3 19-летнийАлексей Алексеев (b100_death) и 16-летний Антон Синьгов (Сooller). 17-летнийАлексей Смаев из Москвы, выступающий под грозным именем uNkind, стал чемпиономмира по Quake 3 и получил в качестве приза $20 тыс., победив в финале испанцас “ником” Akiles. За весь чемпионат uNkind выиграл 6 сражений и не потерпел ниодного поражения, тем самым повторив рекорд прошлогоднего чемпиона мира – американцаДжона Хилла (zero 4).

Командное “золото” по Counter Strike отвоевал у канадских кибератлетов виртуальныйбоевой отряд “М-19” из Санкт-Петербурга – пять молодых людей в возрасте от 17до 20 лет, Александр Грибов (KaLbI4), Виталий Починкин (MadFan), Антон Капитанов(Rado), Вячеслав Хан (Rider) и Алексей Козловский (Nook). Вместе с чемпионскимзванием питерской команде достались призовые $40 тыс.

Достижения российских кибератлетов доказали всему миру, что Россия по праву можетсчитаться страной геймеров, и это при том, что уровень информатизации в нашейстране не идет ни в какое сравнение, скажем, с южнокорейским. Цитируя наших коллегиз программы “Намедни”, “в мире виртуальных войн мы по-прежнему – сверхдержава,которую боятся”.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.