Компьютерные игры – мощнейший инструмент воздействия на сознание. По мере развития IT-индустрии его эффективность лишь возрастает. Сегодня многие воспринимают его исключительно всерьез, и, похоже, вскоре само слово “игра” будет просто-напросто неуместным. Подтверждение тому – интерес,
оторый проявляют компьютерным симуляторам силовые структуры и спецслужбы США.

Армия США объявила о создании особой студии по производству компьютерных игр, в которой будут работать около 15 человек. Среди сотрудников студии – как компьютерщики, так и отставные военные. Эта студия была создана на волне популярности игры America’s Army, которая изначально была предназначена для свободного использования. Она стала доступной для широкой публики летом 2002 года. За это время ее скачали более 2.5 млн. пользователей.

Цель игры – создать позитивный образ вооруженных сил в глазах американцев и привлечь на военную службу талантливую молодежь. Кроме того, в вооруженных силах США все большее распространение приобретают компьютерные игры, которые предназначены для обучения военнослужащих. Новая студия должна будет производить и такого рода симуляторы. Более того, что по сообщению журнала Wired, существует секретная компьютерная игра, предназначенная для обучения сотрудников охраны президента США, пишет “Пролайн”.

Конечно, тот факт, что американцы издавна воспринимали компьютерные игры – как и продукцию Голливуда – в качестве средства пропаганды, не нов. Сами названия игр, подбор амуниции, обилие полотнищ национального флага, участники киберсражений – все было направлено на пропаганду милитаризма, национальной гордости и даже расового и полового равноправия. Но развлекательный статус все же не позволял рассматривать их всерьез. Сегодня и качество изображения, и особенности сюжета подразумевают принципиально иной подход. Без сомнения, продуктивным также было бы совмещение индустрии компьютерных игр и предвыборных технологий: Буш и его кампания явно страдают от нехватки неожиданных и креативных решений.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.