Сотрудник компании Microsoft Реймонд Чен (Raymond Chen) за последние семь лет не удалил ни одного спамерского сообщения и не одного вируса, который пришел к нему по электронной почте. Все письма он помещает в архив, который ведет с апреля 1997 г.

Спустя семь лет Реймонд Чен решил построить диагра
му, на которой отображены весь спам и вирусы, полученные за семь лет. В своем блоге он опубликовал (http://weblogs.asp.net/oldnewthing/archive/2004/09/16/230388.aspx) два графика, на которых по горизонтальной оси отложены временные отрезки, а вертикальная ось соответствует размеру файлов. Каждая синяя точка соответствует спамерскому посланию, а красные точки – это вирусы. Чем темнее точки – тем больше сообщений.

Нужно заметить, что графики Чена не являются научными данными, потому что на них попадают только тот спам и вирусы, которому удалось пройти на рабочий email через корпоративный файрвол и индивидуальный байесовский спам-фильтр в почтовом ящике Реймонда Чена.

Тем не менее, диаграммы весьма любопытны. Они отлично показывают историю спама и вирусов с точки зрения рядового пользователя. Некоторый интерес представляют занимательные факты, которые приводит добровольный исследователь мусора в интернете.

Самое маленькое сообщение: 372 байта, 11 марта 1998 г., тема “О вашем аккаунте”.

Самое большое сообщение: 1,406,967 байта, 8 января 2004 г., HTML-файл содержит кучу текста и 41 большую картинку.

Рекордный день по объему спама: 8 января 2004 г. Одно монстрообразное сообщение решило дело.

Рекордный день по количеству спама: 22 августа 2002 г. 67 писем – вертикальная линия на графике.

Самый вирусный день: 24 августа 2003 г. Ярко-красная клякса на графике – это эпидемия вируса SoBig, который рассылал письма размером по 100 КБ. В этот день получено 49 писем общим размером 1,7 МБ.

Всего за 7 с лишним лет в почтовый ящик программиста свалилось около 19 тыс. спамерских писем общим объЈмом 227,6 МБ, а также около 3500 писем с вирусами общим объемом 61,8 МБ.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.