Вялые перспективы рынка настольных ПК могут привести к снижению в этом году темпов роста мирового рынка до однозначной цифры, пишет ZDNET.ru.

Предварительные прогнозы аналитической фирмы показывают, что в текущем году объем поставок составит примерно 199 млн ПК, что только на 9% больше, чем в про
лом году (183 млн). В 2004 году рост по сравнению с 2003 годом составил 11,6%.

Снижение темпов роста можно объяснить тем, что циклы замены как корпоративных, так и домашних ПК пошли на спад. “Мы уверены, что пик цикла замены профессиональных ПК пришелся на 2004 год, и в 2005 году ожидаем резкого ослабления этого процесса, – говорится в заявлении аналитика Gartner Джорджа Шифлера. – Процесс замены домашних ПК еще будет придавать рынку некоторую энергию, но к концу года и она, похоже, угаснет”.

С другой стороны, в этом году повышенным спросом будут пользоваться ноутбуки, и темпы роста этого сегмента составят в 2005 году 17,4%. “Мобильные ПК становятся все более привлекательными для широкого круга пользователей. Этому есть целый ряд причин, включая быстрое снижение цен, распространение беспроводных сетей и расширение функциональных возможностей в сфере мультимедиа/развлечений”, – говорит Шифлер.

Gartner не уверена, увенчаются ли в этом году большим успехом попытки поставщиков пропихнуть ПК в гостиные. С тех пор как Microsoft выпустила свою Windows XP Media Center Edition, такие поставщики ПК, как Dell и Gateway, представили модели, продвигаемые в качестве цифровых медиацентров.

Однако несмотря на все усилия, цена и сложность ориентированных на развлечения компьютеров сдерживают их распространение, отмечает Gartner. “Медиа-ПК остаются относительно дорогостоящими и не всегда надежны, а также сложны в использовании, – говорит аналитик отдела клиентских платформ Gartner Кийоми Ямада. – К тому же эти ПК мало совместимы с другими медиаустройствами и неэстетичны. Это мешает им конкурировать с альтернативными устройствами, которые дешевле и больше приспособлены к работе с разными медиаисточниками”.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.