Согласно отчету The Yankee Group, к 2008 году доходы от онлайновых игр утроятся и составят $1,1 млрд, что поможет зарождающейся индустрии пересечь 10%-ую отметку мирового рынка видеоигр. Об этом сообщает ZDNet со ссылкой на CNET News.com.

Бум в этой нише может стать спасительной страховкой для иг
овой индустрии, где в ближайшие годы, как ожидается, продажи аппаратуры и программного обеспечения будут нестабильными. Сильным стимулом к смещению акцентов Yankee считает падение цен на игровые консоли. Стоившие на момент их появления на рынке по $299, в ближайшие пять лет консоли подешевеют всего до $49. Сегодня продажи и подписка на игры на базе Web приносят $353 млн в год. Реклама в онлайновых играх дает от $450 млн до $550 млн.

Один сегмент, придающий ускорение бизнесу онлайновых игр, это “массово-коллективные онлайновые игры”. В отчете Yankee говорится, что к 2008 году только в США будет 5,2 млн подписчиков, которые принесут доход в $556 млн. Для сравнения, в 2003 году на такие игры подписалось примерно 2,4 млн человек, заплатившие в общей сложности $209 млн.

Следующим крупным рынком для массово-коллективных онлайновых игр станет Азия. Хотя большинство американских издателей пока игнорирует Азию из-за распространенного там пиратства, для онлайновых игр с крупной базой подписчиков эта проблема стоит не так остро, потому что подавляющая часть доходов от них поступает в форме абонентской платы. Многие разработчики онлайновых игр обращают свои взоры на Китай с его гигантским рынком.

К тому же в некоторых азиатских странах достигнуто очень высокое проникновение широкополосного доступа – например, в Южной Корее, где самая большая в мире доля семей, подписанных на эти услуги (около 60%). Все это может сделать онлайновые игры в Азии более крупным бизнесом, чем в США или Европе. Многие поставщики услуг широкополосного доступа, такие как Comcast, сами организуют подписку на сервис онлайновых игр по требованию.

Yankee считает, что игры, продаваемые на CD, и онлайновые игры для ПК внесут в развитие индустрии не столь заметный вклад, как массово-коллективные игры. “Игры перемещаются с ПК на консоли, что ведет к снижению уровня доходов от игр для ПК, выпускаемых на дисках CD-ROM, и росту доходов от игр для консолей. Онлайновые игры ведут к перераспределению в их пользу доходов от продажи коробочных игр на CD-ROM”, – говорится в заявлении старшего аналитика Yankee по стратегиям медиа и развлечений Майкла Гудмана.

Конкуренты в секторе онлайновых игр для консолей уже схватились в острой борьбе. Из 41,1 млн видеоигровых консолей, установленных в США на конец 2003 года, 3,3 млн были онлайновыми. Авторы отчета прогнозируют, что к 2008 году, когда крупные игроки – Sony, Microsoft и Nintendo – выпустят консоли нового поколения с лучшими онлайновыми возможностями, это число достигнет 8 млн.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.