Парадоксальный факт: в электронной переписке пользователи ведут себя более искренне,нежели общаясь по телефону.

Профессор Джефф Хэнкок из Корнелла провел занятное исследование и пришел к неожиданнымрезультатам.

Ученый собрал 30 студентов-добровольцев и попросил их в течение недели за
исывать,как часто они лгут во время общения с окружающими. Дополнительно учащиеся должныбыли фиксировать способ коммуникации: телефон, ICQ, электронная почта или разговорылицом-к-лицу.

Казалось бы, что обезличенная природа Всемирной паутины более всего располагаетк нечестным сентенциям. Однако все оказалось не так просто. В е-почте – 14% лжи,в интернет-пейджерах – 21%, в непосредственном общении – 27%. Что касается беседпо телефону, то 37% из них – сплошные враки.

Профессор Хэнкок полагает, что такому положению дел есть два объяснения. Во-первых,в электронной почте все данные записываются, в отличие от телефонной болтовни.Во-вторых, звонки происходят в режиме “реального времени” и характеризуются мгновенностьюкоммуникации.

Результаты исследования Джеффа Хэнкока имеют большее значение относительно средствобщения, используемых в образовательных и профессиональных целях. Так, например,телефон – лучший способ коммуникации для тех сотрудников, деятельность которыхпредполагает искажение достоверных сведений. Между тем, электронная почта болееподходит тем работникам, которые ставят честность во главу угла, – сообщает CornellDaily Sun .

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.