Дело идет к тому, что к концу десятилетия продажи сотовых телефонов достигнут миллиарда штук в год – к тому времени мобильную трубку будет носить с собой почти 40% населения планеты.

Согласно отчету аналитической фирмы Gartner, опубликованному во вторник, к 2009 году число сотовых телефонов, нахо
ящихся в употреблении, достигнет 2,6 млрд, причем самый значительный вклад в этот рост внесут азиатские страны. Сегодня в этих странах продается 25% всех сотовых телефонов, а к концу десятилетия их доля составит одну треть.

В целом отчет подтвердил статус сотового телефона как самого популярного электронного устройства в мире. Мобильные трубки уже превзошли по объемам продаж фотокамеры, персональные компьютеры и даже традиционные фиксированные телефоны.

Прогнозы Gartner сопровождаются важной оговоркой: средние оптовые цены на трубки должны понизиться примерно со $174 за штуку в 2004 году до около $161 к 2009 году. Потребителям, особенно в США, трубки обычно продаются с такими скидками, что почти ничего не стоят. Операторы смогут продолжать эту практику и наращивать продажи только в том случае, если снизятся цены производителей.

Хотя лидерство держит Азия, растущие темпы продаж – это всемирный феномен, характерный как для Латинской Америки или Китая, где сотовые телефоны – сравнительно новое явление, так и в насыщенных трубками европейских странах, где люди покупают новые телефоны взамен старых. “Массовые продажи не ограничиваются каким-то конкретным регионом, – пишет главный аналитик Gartner по сотовым телефонам Каролина Миланези (Carolina Milanesi). – Это поистине глобальное явление”.

Gartner отмечает также, что к 2008 году на долю смартфонов, сотовых телефонов, снабженных наиболее передовыми возможностями, будет приходиться примерно одна пятая всех продаж мобильных телефонов. Это хорошая новость для Symbian, Microsoft и других производителей операционных систем для сотовых телефонов, которые делают ставку на взлет рынка смартфонов.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.