31 марта в Праге прошли финальные соревнования 28-го ежегодного командного чемпионата мира по программированию (http://icpc.baylor.edu/icpc/), в котором приняли участие команды 73 университетов из 31 страны, в том числе восемь российских команд.
В соответствии с правилами чемпионата командам, кажд
я из которых состояла из трех программистов, были предложены восемь задач, на решение которых было отведено пять часов. Занятые места определялись по количеству решенных задач, а в случае одинакового их количества — по меньшему числу штрафных очков, которые рассчитывались на основании потраченного на решение задач времени и количеству попыток сдачи решений.
Безоговорочную победу на чемпионате одержала команда Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. Питерские студенты решили семь из восьми задач, чего не удалось больше никому. Победа российских программистов является чрезвычайно важной для имиджа страны. Российским студентам уже два года не удавалось занять первое место на чемпионате. В 2002-м году победу одержали китайцы, а в прошлом году чемпионат неожиданно выиграли поляки, опередив две наши команды.
По регламенту чемпионата предусматривалось вручение четырех комплектов золотых медалей. Вот полный список победителей 2004-го года:
1. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (http://www.ifmo.ru/), Россия, 7 задач, 1204 штрафных очков.
2. KTH — Royal Institute of Technology (http://www.kth.se/), Швеция, 6 задач, 1118 очков.
3. Белорусский государственный университет (http://www.bsu.by/), Беларусь, 6 задач, 1157 очков.
4. Пермский государственный университет (http://www.psu.ru/), Россия, 6 задач, 1255 очков.
Полный вариант турнирной таблицы, а также фотографии с конкурса можно посмотреть на официальном сайте. Там же выложены тексты заданий (http://icpc.baylor.edu/icpc/Finals/2004FinalsProblemSet.pdf), которые предлагались для решения лучшим молодым программистам мира.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.