Специалисты из британского университета Уорвика (University of Warwick) создали аппаратуру, которая может превратить все поезда на железных дорогах в быстродействующие бесконтактные дефектоскопы.

Существующая аппаратура, проверяющая рельсы на наличие скрытых трещин, громоздка и не может работать
а высокой скорости (больше 45 километров в час).

Поэтому дефектоскопией занимаются специальные поезда, медленно выползающие на пути, как только в графике обычных поездов образуется окно.

К тому же для “просвечивания” рельса (для этого используется ультразвук) необходим контакт аппаратуры с его поверхностью, что дополнительно изнашивает рельс.

В новой установке специальные электромагнитные преобразователи возбуждают в рельсе ультразвуковые колебания специфической формы – так называемые волны Релея, также эти преобразователи могут считывать колебания в стали и тоже – бесконтактным способом.

Волны Релея – это поверхностные волны, распространяющиеся вдоль рельса со скоростью 3 километра в секунду и проникающие на несколько миллиметров вглубь.

Каждый импульс, генерируемый установкой – это целый набор волн различной частоты, отличающихся по своей реакции на трещину.

Анализируя отражЈнный сигнал, новый аппарат определяет точное положение трещины и еЈ размеры, даже когда поезд с установкой проносится по путям на огромной скорости.

Теоретически, такими аппаратами можно оснастить все пассажирские и грузовые поезда, превратив их в бесконтактную, действующую круглосуточно и главное – необычайно разветвлЈнную сеть диагностики дефектов.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.