На конференции TED Эли Парисер (Eli Pariser) сделал интересный доклад под названием «Остерегайтесь онлайн фильтров». В нем он рассказывает о том, как Google и Facebook используют персонализацию поисковых результатов, которая, по сути, является некой формой цензуры. 



Например, Facebook показывает пользователю больше информации от его близких друзей, чем от поверхностных приятелей и знакомых. Он намеренно не публикует все данные, поскольку считает, что это будет менее интересно владельцу профайла. Google тоже внедряет в поисковую выдачу социальные элементы, которые учитываются при отображении результатов на тот или иной запрос пользователя. Он также учитывает местоположение сурфера, его браузер, язык, историю запросов и другие подобные параметры. Например, для одного сурфера, который вводит в поле запроса слово «Египет», Google может отобразить перечень курортов, а для другого – последние новости о перевороте в этой стране.



На SERounTable был проведен опрос на эту же тему, и результаты показали следующее (обновить перед публикацей):

  • 73,47% опрошенных считают, что персонализация – некая форма цензуры
  • 22,45% не согласны с этим
  • 4,08% полагают, что в целом да, но не в этих двух конкретных случаях

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.