Я уже касался мета-поисковых систем в одной из своих предыдущих статей, но хотел бы сейчас уделить этому большее внимание. Мета-поиск может сделать Ваш сайт более заметным для пользователей. Его преимущество – в том, что в рамках одного поиска используются лучшие стороны многих ведущих поисковых сис
ем, таких, к примеру, как Google, Yahoo! и FAST AllTheWeb.

Вы не сможете включить Ваш сайт в индекс мета-поисковых систем: у них просто нет своих баз данных. Вам нужно сперва правильно зарегистрироваться в обычных поисковых системах, а мета-поисковики используют их результаты поиска при обработке своих запросов.

Откуда столько шума вокруг мета-поиска? До недавнего времени каждая отдельная традиционная поисковая система индексировала несравненно меньший объем данных, чем тот, который учитывался при осуществлении мета-поиска. Сейчас, с появлением поисковиков с <глубокой индексацией Web designtimesp=3260 designtimesp=19356 designtimesp=19533> (Google, AllTheWeb и других), ситуация постепенно меняется. Но все же используя мета-поисковые системы Вы существенно расширяете зону поиска, так как они опрашивают множество баз данных.

Где ищем?

Каждая мета-поисковая система использует базы данных традиционных поисковиков при осуществлении поиска. Опрашиваемые ресурсы для четырех ведущих мета-поисковых систем (MetaCrawler, Dogpile, Ixquick и Mamma) показаны ниже. Существует и множество других служб и инструментов мета-поиска. Так, обратите внимание на Copernic,
C4, Debriefing,
Highway 61, ProFusion,
Search.com, SearchWho,
SurfWax, Verio,
Vivisimo:

MetaCrawler

Мета-поисковая система MetaCrawler появилась уже довольно давно. Она опрашивает AltaVista и LookSmart, а также другие базы данных, перечисленные ниже. MetaCrawler сортирует и выводит результаты в соответствии с их релевантностью и исключает повторы.

AltaVista: поисковая система

Direct Hit: каталог <ответов на вопросы designtimesp=3323 designtimesp=19407 designtimesp=19584> (Ask Jeeves)

Excite: поисковая система

FindWhat: платная поисковая система

Kanoodle.com: платная поисковая система

LookSmart: каталог Интернет-ресурсов

Open Directory: каталог Интернет-ресурсов

Overture: платная поисковая система

Sprinks: платная поисковая система

WebCrawler: <сканирующая designtimesp=3356 designtimesp=19424 designtimesp=19601> поисковая система

Dogpile

Dogpile – это еще один <старичок designtimesp=3367 designtimesp=19431 designtimesp=19608>. Он работает с AltaVista, LookSmart и Yahoo! и другими базами данных (см. ниже). Повторы не исключаются, а результаты выводятся, сгруппированными по поисковым системам.

Ah-ha: платная поисковая система

AltaVista: поисковая система

Direct Hit: каталог <ответов на вопросы designtimesp=3380 designtimesp=19438 designtimesp=19615> (Ask Jeeves)

Dogpile Web Catalog: поисковая система

ePilot.com: платная поисковая система

FindWhat: платная поисковая система

Kanoodle: платная поисковая система

LookSmart: каталог Интернет-ресурсов

Open Directory: каталог Интернет-ресурсов

Overture: платная поисковая система

RealNames: редактируемая платная поисковая система

SearchHippo.com: база данных, позволяющая добавлять бесплатные листинги ключевых слов

Sprinks: платная поисковая система

Yahoo!: каталог Интернет-ресурсов

Ixquick

Ixquick – это новая, мощная и быстрая мета-поисковая система, показывающая прекрасные результаты. Она использует различный набор исходных баз данных для каждого запроса в зависимости от того, как те или иные поисковые системы ранжировали сайты, содержащие запрашиваемый термин. Так, недавно проведенный поиск по словосочетанию “video camera” использует источники, указанные ниже, в числе которых Yahoo!, LookSmart, AOL, MSN и другие.

Ixquick использует “star system” (“систему звездочек”, рейтинговую систему), чтобы определить наиболее релевантные результаты. Она работает следующим образом: за каждую поисковую систему, поместившую сайт при поиске по определенному ключевому слову в первую десятку результатов, этот сайт получает (в рамках данного запроса) одну звезду. Таким образом, релевантность каждого конкретного сайта определяется на основе опроса множества поисковых систем, использующих различные алгоритмы поиска, и только если сайт показал высокие результаты в каждой из них.

AllTheWeb: поисковая система

AltaVista: поисковая система

AOL: поисковая система

Excite: поисковая система

FindWhat: платная поисковая система

LookSmart: каталог Интернет-ресурсов

Lycos: поисковая система

MSN: индексирующая поисковая система

Open Directory: каталог Интернет-ресурсов

Overture: платная поисковая система

Sprinks: платная поисковая система

Yahoo: каталог Интернет-ресурсов

Mamma

Mamma называет себя <мамой всех поисковых систем designtimesp=3497 designtimesp=19499 designtimesp=19676>. Она ищет в LookSmart, Lycos и MSN. Mamma также выводит различные типы файлов в результатах поиска, включая MP3, графические и видео-файлы. Она использует нижеперечисленные источники, сортируя результаты в зависимости от их релевантности, которая определяется, прежде всего, различным <весом designtimesp=3498 designtimesp=19500 designtimesp=19677> в системе разных поисковых систем (например, результаты Yahoo! имеют большее значение, чем Lycos), а затем – путем оценки и ранжирования результатов, полученных из всех источников.

7Search.com: платная поисковая система

About.com:

Ah-ha: латная поисковая система

BIGwhat.com: платная поисковая система

Direct Hit: каталог <ответов на вопросы designtimesp=3519 designtimesp=19511 designtimesp=19688> (Ask Jeeves)

Image:Include: поисковая система по графическим файлам

Kanoodle.com: платная поисковая система

LookSmart: каталог Интернет-ресурсов

Lycos: поисковая система

Mamma Collections: собственная база данных системы

MSN: индексирующая поисковая система

Overture.com: платная поисковая система

Sprinks: платная поисковая система

Качество результатов поиска мета-поисковыми системами напрямую зависит от качества поиска традиционных поисковиков. Но возможности мета-поисковиков постоянно расширяются, они становятся более популярными, и, соответственно, будет расти число их пользователей. Согласно исследованию Nielsen/NetRatings, в октябре 2001 года 23,4 миллиона уникальных посетителей использовали мета-поисковые системы при поиске информации в сети.

Paul Bruemmer
www.searchengineguide.com

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.