Google еще в конце прошлого года предложил платное размещение текстовой рекламы на результатах поиска отдельным блоком, назвав это AdWords. Идея вроде бы неплоха — прямо в браузере вы регистрируетесь, создаете рекламную компанию, прописываете текст рекламы и ссылку на сайт, указываете ключе
ые слова и фразы, при поиске по которым будет показываться Ваша реклама, настраиваете таргетинг по странам, указываете номер кредитной карты и запускаете кампанию.

Правда, до сих пор практически не встречались обоснованные мнения об эффективности такой рекламы. Понятно, что CTR будет зависеть от самой рекламы. Понятно и то, что трафик, идущий с такой рекламы, будет равноценен обычному трафику с поисковиков — кликают-то те же люди, что пользуются поиском. Однако, как это выражается в цифрах?
Для выяснения этого и был проведен эксперимент. Сразу предупрежу, что опыты проводились с порносайтами, однако результат, вроде бы, вполне применим в любой области.

Был выбран один неплохо продающийся сайт в довольно узкой нише. Это обеспечивало низкую конкуренцию и больший интерес к результатам поиска. Ключевые слова были выбраны довольно узкими, а таргетинг настроен на США, Канаду, Великобританию, Германию, Францию, Италию, Японию и Австралию. Т.е. человек, кликающий по ссылке, уже максимально сориентирован на нужную нам тему, притом, может платить за доступ на сайт, что нам и надо.

В течение всего времени показа рекламы несколько раз менялось содержание рекламного блока, в основном, для повышения CTR.
Итоги обескураживают. Реклама была показана 4561 раз. Кликнули на ней 63 раза, т.е. CTR составил 1.38%. Потрачено на кампанию $68.41. Т.е. каждый посетитель обошелся нам в $1.09. Дорого, даже очень. Тот же GoTo.com для конкретной темы за эту сумму прислал бы раз в двадцать больше. Может, учитывая ориентированность пользователя, мы много заработали на этом трафике? И тут неожиданность — доступ к сайту купил только один человек. Итого результаты плачевные — потратив 68 долларов, мы заработали $5.50. Баланс явно не сходится.

Какие напрашиваются выводы?

1. Такая реклама просто не замечается посетителями. Хотя рекламный блок висит рядом с первой ссылкой в результатах поиска, но на первой ссылке наверняка кликают минимум 50% серферов, т.е. в 35 раз больше.

2. Никакой таргетинг не поможет получить на сайт “готового к употреблению” серфера. Который, видимо, и так уже посмотрел все, что есть на первой странице результатов, и от скуки зашел по рекламе.

3. Не стоит преувеличивать качество трафика с поисковиков.

4. Намного дешевле обойдется реклама в Pay-Per-Click поисковиках. Тем более что в данном случае деньги платятся за реальных посетителей, а не за показы.


www.searchengines.ru

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.