Мобильные телефоны, как и любая другая техника, время от времени выходят из строя. Причины могут быть разными: от заводского брака до элементарного неумения обращаться с телефоном. Оказывается, в течение года после приобретения аппарата каждый двадцатый владелец вынужден отправлять телефон в ремонт.

По данным Mobile Research, самый большой объем брака среди всех производителей у корейской компании LG Electronics. На втором месте по этому показателю стоят телефоны другого корейского производителя – Maxon. У Nokia, Siemens, Samsung, Motorola и Philips количество брака, как правило, не превышает 3%.

Однако очень часто злейшим врагом мобильного телефона является сам владелец: телефоны часто роняют и заливают водой (особенно летом). Очень часто люди не могут пользоваться телефоном и не читают инструкций. Лишь на последнем месте по числу обращений в сервисный центр стоит заводской брак, а именно проблемы, возникающие из-за недоработки ПО первых версий. Такая проблема решается просто: заменой прошивки телефона в сервисном центре. Впрочем, у каждой модели телефона есть свои недостатки и слабые стороны.

“Согласно закону о защите прав потребителей возврат сломавшегося телефона (с возвратом денег) не производится, – рассказали ГАЗЕТЕ в “Техмаркете”. – Авторизованным сервисным центром проводится экспертиза, и, если телефон попадает под гарантийный случай, ремонт осуществляется бесплатно, если вина в поломке лежит на покупателе – ремонт будет платным”.

И все же мобильные телефоны – товар довольно надежный. По данным DIXIS, средняя вероятность поломки телефона в первый год – не более 5%. “С точки зрения теории вероятности это означает, что средний срок работы до отказа составляет около 10 лет. При этом реальный средний срок жизни телефона на рынке – 1,5 года”. Получается, что телефон имеет больше шансов надоесть своему владельцу, чем сломаться.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.