При входе на сайт вы видите человека, одетого в костюм петуха, который выполняет ваши письменные команды. “Наконец, кто-то в костюме цыплЈнка сделает то, что вы хотите”, — этого заявления оказалось достаточно, чтобы странный ресурс практически мгновенно стал хитом в западном сегменте С
ти.

Сайт Subservient Chicken http://subservientchicken.com/ (“Подчиняющийся цыплЈнок”) был выдуман примерно два месяца назад. Открывшись 7 апреля 2004 года, он в первые же 24 часа привлЈк миллион человек, а на прошлой неделе его посетили 20 миллионов.

Хотя, заметьте, никакой рекламной кампании ресурса не проводилось, ни объявления, ни пресс-релиза не было (позже станет понятно, почему). Однако вышло так, что ссылка распространилась по Сети “цыганской почтой”.

Для начала предлагаем вам самим оценить возможности “петуха”. Наберите в строке “Hide behind the couch”, и “цыплЈнок” спрячется за диван. Скомандуйте “Moonwalk”, и он изобразит знаменитую лунную походку Майкла Джексона. Прикажите “Go crazy” — будет носиться по комнате, как сумасшедший. Вот несколько других команд:

Riverdance — какой-то весЈлый танец, Make a chicken sandwich — бутерброд с цыплЈнком при участии диванных подушек, Bullfight — тореадор с пледом, Act like a dog — собачье передвижение на четвереньках с поднятием “задней ноги”, The robot dance — человек пытается выглядеть и курицей, и роботом одновременно.

Неприличные поручения “цыплЈнок” выполнять напрочь отказывается: упирает руки в боки, подходит к камере и качает пальцем, дескать, “ни-ни”.

В принципе мы рассказали обо всЈм, чем может порадовать “Подчиняющийся цыплЈнок”. Можно было бы не уделять ему внимания, закрыв глаза на завидную посещаемость, если бы не одно “Но!”: Subservient Chicken — это онлайновая реклама. Идея и разработка концепции легли на плечи рекламного агентства Crispin Porter + Bogusky, http://cpbgroup.com (CP&B), а техническим воплощением занимались The Barbarian Group LLC (http://barbariangroup.com/v2/indexFlash.html) и дизайнер Стэн Уинстон (Stan Winston, http://www.stanwinston.com), несущий ответственность за персонажей из фильмов “Чужие”, “Терминатор” и “Парк Юрского периода”. Понятно, что на “цыплЈнка” было затрачено меньше денег, чем на эти блокбастеры, однако дЈшево в данном случае не означает сердито. Скорее, наоборот. Заслуга создателей из рекламного агентства в том, что они сумели сделать обращение к потенциальному потребителю ненавязчивым, если не сказать незаметным. Появляющийся на доли секунды при загрузке страницы логотип, да расположенная справа кнопка “BK Tendercrisp” — это всЈ, что указывает на рекламодателя, коим является Burger King, производитель еды на скорую руку, то бишь, американских бутербродов.

Эффективность такого рода рекламы пусть оценивают специалисты, но то, что налицо определЈнная и весьма интересная тенденция — факт. Вспомнить хотя бы облетевшую Интернет ссылку на робота-трансформера (http://www.r50rd.co.uk/research/internal/v2i/engin), чудесным образом останавливающего автомобиль на ходу. Онлайновому “населению” пришлось провести целое расследование, чтобы установить, откуда “растут ноги” этой подделки. Оказалось, сайт принадлежит BMW, а робот — реклама машинки Mini Cooper R50. Но ведь именно этого создатели “утки” и добивались!

И раз уж от онлайновой рекламы нам никуда не деться, то пусть это будут “цыплята” и “роботы”, а не выскакивающие объявления, кстати, признанные “коммерческим самоубийством” рекламодателей, и не копии телевизионных роликов, чья эффективность в Сети весьма сомнительна.

Думается, российских пользователей на человека в костюме петуха не купишь, но те же онлайновые игры с успехом используются для рекламы ряда отечественных компаний. Ведь что, по сути, показывает “Подчиняющийся цыплЈнок”? Если кто-то сделает то, что вы хотите, вы придЈте, и он сделает.

Предложения, от которых “интернетчику” трудно отказаться, есть. И рекламная индустрия, по крайней мере — за бугром, начинает это понимать. Пусть и наряжаясь при этом в костюм цыплЈнка.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.