Противостояние “Рамблера” и “Яндекса” длится с тех самых пор, когда молодая иактивная Яндекс-team ворвалась в Рунет со своим стартапом и вытеснила с верхнихстрочек популярности старичка “Рамблера”.

Несмотря на все попытки “Рамблера” заняться качеством поиска вплотную, им таки не удает
я перегнать “Яндекс” по количеству поисковых запросов сетеходов. Инесмотря на все заявления руководства “Рамблера” о своих новых инициативах иулучшениях, через www.yandex.ru все равно ищут почти в 2 раза чаще, чем черезwww.rambler.ru.

Ниже мы приводим статистику за январь 2004 года, которая показывает, кто главныйпо поиску в Рунете.

Глобальная статистика SpyLog (по хитам):

Поисковая система/ Процент хитов (переходов):

Яndex — 50,0%

Rambler — 26,3%

Google Search — 12,0%

“Апорт” — 5,1%

Search.Mail.Ru (на движке Google) — 4,2%

Остальные проценты приходятся на другие (в основном, зарубежные) поисковые машины.

Глобальная статистика LiveInternet:

Yandex — 46.6%

Rambler — 24.8%

Google — 16.3%

Search.Mail.Ru (на движке Google)- 4.1%

“Апорт” — 3.5%

Как видим, статистические данные у двух крупных счетчиков российского интернетаотличаются не сильно. И оба они показывают двукратное преимущество “Яндекса”перед “Рамблером”.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.