Исходная страница Google преображается, приобретая более современный вид.

В четверг Google представила новый, пока безымянный сервис, аналогичный MyYahoo, который позволяет создавать на сайте Google персональные веб-страницы (http://www.google.com/ig). Пользователи Gmail и других сервисов Google
огут собрать для себя домашнюю страницу из разных модулей, которые можно буксировать в пределах этой страницы, отводя отдельные места под e-mail, новости, прогноз погоды, географические карты, программы телепередач и, конечно, веб-поиск.

Google называет это следующим шагом в работе компании по более тесному сцеплению своих продуктов. Отвечая на вопросы репортеров, генеральный директор Эрик Шмидт сказал, что продукт не рассматривается как прямой аналог MyYahoo или конкурент существующим предложениям.

На первое время Google предложит контент из BBC, New York Times, Slashdot, Wired, Quote of the Day и Word of the Day. Компания планирует также позволить пользователям добавлять синдицированный веб-контент из новостных сайтов и блогов посредством технологии RSS (really simple syndication).

“Нашей целью было предложить пользователям инструменты для настройки и оптимизации их собственной информации, – сказала директор по потребительским продуктам Google Марисса Мейер. – Некоторым из них хотелось бы видеть на своих домашних страницах больше информации … и это способ предоставить им расширенный доступ к информации. Это вовсе не то же самое, что MyYahoo. Нет никаких оснований называть это подражанием MyYahoo”.

Новая служба помогает Google восполнить пробел в своей борьбе с Yahoo, Microsoft и America Online за доминирование в сфере веб-порталов. По данным comScore Networks, в апреле службу MyYahoo, один из самых популярных инструментов создания персональных веб-страниц, посетили 26 млн человек, или 23% всех посетителей Yahoo за этот месяц.

“Служба Google, подобная конкурирующим предложениям от Yahoo и MSN, стала еще одним признаком ожесточенной конкуренции в пространстве онлайновых порталов/поиска”, – говорится в заявлении аналитика comScore Networks Грэма Мадда.

Инструмент для создания портала служит частью более широкой инициативы Google по объединению своих служб и информации – проекта, который компания называет “синтезом” (fusion). Компания изучает и другие возможности по персонализации работы с Google.

Как обычно, Google предлагает новый сервис в виде бета-версии. Он доступен на сайте Google Labs (http://labs.google.com/), а также предлагается тем, кто уже пользуется e-mail, mailing lists, news alerts и другими службами Google.

При проектировании персональной веб-страницы сохраняется характерный для Google упорядоченный дизайн. Портал выглядит точно так же, как основной веб-сайт Google, но под окном поиска располагаются ссылки на новости, Gmail и другие сервисы.

Мейер подтвердила, что со временем компания намерена размещать на этих страницах рекламные объявления, но не раньше, чем через несколько месяцев.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.