В минувший понедельник Google (http://google.com/) запустил в тестовом режиме новый сервис – поиск по видео (http://video.google.com/) таких известных телеканалов, как ABC и Fox News.

При этом, как сообщает интернет-издание “Вебпланета”, конкурент Google, компания Yahoo (http://www.yahoo.com/),
сообщила о том, что намерена увеличивать качество видеоконтента на собственном сайте.

Напомним, что Google стал искать видеоконтент еще в декабре. Правда, поиск этот осуществлялся только в рамках сервиса Google Video. Новая версия видеопоиска позволит интернетчикам осуществлять поиск по видеоконтенту известный телекомпаний. Для того, чтобы найти контент, соответствующий запросу, Google анализирует специальные комментарии, которыми сопровождается видеофайл или поток.

В отличие прочих систем, ищущих по видео, Google в поисковой выдаче показывает как отрывок из сопровождающего текста, так и несколько изображений из видеопотока. В отношении каждого изображения указано, на какой минуте видеофайла оно встречается.

Этот анонс вызвал многочисленные пересуды о том, что Google вскоре создаст глобальный видеоархив, точно так же, как он сейчас создает глобальную библиотеку электронных текстов книг.

Стоит отметить, что поисковик Singingfish предоставляет возможность поиска по видео уже несколько лет, а сервис Virage от компании Autonomy тоже не новичок на рынке, но предоставляет видеопоиск за отдельную плату.

Microsoft тоже старается не отставать от мейнстрима. Лицензировав движок у Singingfish (http://search.singingfish.com/), корпорация включила его в число сервисов портала WindowsMedia.com.

Видеопоиск – это логичная и даже необходимая ступень развития для тех, кто хочет оставаться актуальным на рынке поиска. По мнению аналитиков, с каждым годом все больше и больше людей выходят в интернет в поисках развлекательной мультимедийной информации.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.