Неоднократно приходится сталкиваться с необходимостью подправить код системы Google Analytics для получения дополнительных функций, или корректировки данных. Для этого нужно открывать справочный материал, или пользоваться поиском.

 

1. Отслеживание переходв с дополнительных поисковых систем

По умолчанию Google Analytics знает о ограниченном количестве поисковых систем, переходы с поисковых систем, о которые он не знает считаются как переходы с ссылающихся сайтов referral. Для того, чтоб переходы с Mail.ru либо другого сайта считались как переходы с поисковой системы с учетом используемого поискового запроса следует в код GA добавить функцию

						1
						_gaq.push(['_addOrganic', 'meta.ua', 'q']);

В которой Meta.ua – название поисковой системы, q – переменная содержащая поисковый запрос.
Ниже привожу пример стандартного подбора дополнительных поисковых систем.

						1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
						<script type="text/javascript">
 var _gaq = _gaq || [];
 _gaq.push(['_setAccount', 'UA-XXXXXXXX-X']);
 _gaq.push(['_addOrganic', 'search.ukr.net', 'search_query']);
 _gaq.push(['_addOrganic', 'meta.ua', 'q']);
 _gaq.push(['_addOrganic', 'mail.ru', 'q']);
 _gaq.push(['_addOrganic', 'g00gl.com.ua', 'q']);
 _gaq.push(['_addOrganic', 'gogle.com.ua', 'q']);
 _gaq.push(['_addOrganic', 'search.qip.ru', 'query']);
 _gaq.push (['_addOrganic', 'nigma.ru', 's']);
 _gaq.push (['_addOrganic', 'gogo.ru', 'q']);
 _gaq.push (['_addOrganic', 'webalta.ru', 'q']);
 _gaq.push (['_addOrganic', 'sm.aport.ru', 'r']);
 _gaq.push (['_addOrganic', 'search.bigmir.net', 'z']);
 _gaq.push (['_addOrganic', 'search.i.ua', 'q']);
 _gaq.push (['_addOrganic', 'index.online.ua', 'q']);
 _gaq.push (['_addOrganic', 'web20.a.ua', 'query']);
 _gaq.push (['_addOrganic', 'search.com.ua', 'q'])
 _gaq.push (['_addOrganic', 'search.ua', 'q']);
 _gaq.push (['_addOrganic', 'liveinternet.ru', 'ask']);
 _gaq.push (['_addOrganic', 'gde.ru', 'keywords']);
 _gaq.push (['_addOrganic', 'search.tut.by', 'query']);
 _gaq.push(['_setDomainName', '.XXXXX.ua']);
 _gaq.push(['_trackPageview']);
 (function() {
   var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
   ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
   var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
 })();
</script>

Офциальная справка.

2. Сегментация переходов по региональным доменам поисковой системы Google

По умолчанию в GA все переходы с страниц выдачи Google имеют источник “google” для того, чтоб в отчете фигурировали переходы с отдельных доменов (google.com, google.ru, google.com.ua …) необходимо очистить список поисковых систем, о которых знает GA добавив нижеуказанную функцию в код GA.

						1
						_gaq.push(['_clearOrganic']);

После данной функции необходимо заново переопределить все поисковые системы через функцию addOrganic, которая описывалась в пункте 1.

3. Отслеживание виртуальных просмотров

Отслеживание действий, которые не приводят к перезагрузке текущей страницы, загрузка файла, уход с сайта по баннеру и т.д. Для этого необходимо установить событие

						1
						onClick="_gaq.push(['_trackPageview', '/virtual/virtual-page']);"

на ссылку, которую необходимо отслеживаю. В результате в отчете по содержимумум будут даные по посещению несуществующей на сайте страницы “/virtual/virtual-page”. Официальная справка по виртуальным просмотрам.

4. Отслеживание событий

Отслеживание действий, которые не приводят к перезагрузке текущей страницы и имеют различные параметры. Событие можно указать в качестве цели (в новом интерфейсе Google Analytics). Для отслеживания кликов по ссылке следует установить событие

						1
						onClick="_gaq.push(['_trackEvent', 'Category', 'Action', 'Label', 'Value']);"

где Category – категория события, Action – действие, которое было выполненно, Label – метка события, Value – значение (параметры Label, Value – необязательные). Пример применения – отслеживание увличенных иллсютраций товара

						1
						onClick="_gaq.push(['_trackEvent', 'Images', 'Zoom', 'Стиральная машина ELECTROLUX EWF 126100W', 'Img-1']);"

Выполнение события не считается отказом на сайте. Официальная справка

5. Отслеживание посещений 404 страницы

В Google Analytics крайне тяжело отслеживать посещения несуществующих страниц в стандартной настройке, для этого нужно было б с отчета по содержанию отфильтровать все страницы сайта, что очень проблематично. Для отслеживания посещений несуществующих страниц необходимо на странице с ошибкой 404 видоизменить код GA до приведенного ниже.

						1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
						<script type="text/javascript">
 var _gaq = _gaq || [];
 _gaq.push(['_setAccount', 'UA-xxxxxxxx-x']);
 _gaq.push(['_setDomainName', '.site.com.ua']);
 _gaq.push(['_trackPageview', '/404.html?page=' + document.location.pathname + document.location.search + '&from=' + document.referrer]);
 (function() {
   var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
   ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
   var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
 })();
</script>

В результате в отчет по содержанию будут данные по посещению страницы 404.html с параметрами, указывающими откуда пользователь на нее попал, и какой адрес запрашивал.

6. Использование пользовательских переменных

Пользовательские переменные “Custom Variables” – мощный функционал, который позволяет выводить посетителей в отдельный сегмен исходя из их поведения на сайте. То-есть возможно вывести в отдельный сегмент данные по зарегистированным на сайте посетителям, или тех, кто совершал покупку. Синтаксис функции Custom Variables имеет вид

						1
						_gaq.push(['_setCustomVar', 1, 'Users Type', 'Buyers', 1]);

Где 1 – индекс переменной, Users Type – название, Buyers – значение, 1 – тип пользовательской переменной (Уровень пользователя, сессии, раздела сайта). Официальная справка

7. Отслеживание скорости загрузки страницы

В новом интерфейсе GA есть возможно отслеживать скорость загрузки страниц, пользователями, для этого необходимо добавить нижеуказанную функцию в код GA.

						1
						_gaq.push(['_trackPageLoadTime']);

В результате, в отчете Content -> Site Speed буду собираются данные по скорости загрузки страниц сайта.

8. Исправление ошибки 2037

В GA имеет место проблема, когда целевая страница имеет очень длинный адрес, или пользователь переходил на сайт по очень длинному поисковому запросу, тогда данные по перехду могут некорректно собираться в связи с ограничением длины HTTP заголовка. Вариантом решения данной проблемы – испрольвзование нижеуказанной функции которая не передает данные по Title страниц в GA и таким образом сокращает длину HTTP заголовка.

						1
						_gaq.push(['_setDetectTitle', false]);

Подробнее о проблеме можно узнать с презентации Станислава Видяева.

9. Регистрация E-commerce

E-commerce – модуль отслеживания покупки конкретных товаров с сегментацией по товарным группам, артикулам и прочими параметрами. Для использования модуля его необходимо видоизменить код GA на странице выполнения конверсии до нижеуказанного, и активировать модуль в настройках профиля GA.

						1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
						<script type="text/javascript">
 
  var _gaq = _gaq || [];
  _gaq.push(['_setAccount', 'UA-XXXXX-X']);
  _gaq.push(['_trackPageview']);
  _gaq.push(['_addTrans',
    '1234',           // Идентификатор транзации - обязательная перменная
    'Acme Clothing',  // affiliation or store name
    '11.99',          // Сумма заказа - обязательная перменная
    '1.29',           // НДС
    '5',              // Способо доставки
    'San Jose',       // Город
    'California',     // Область, округ, штат
    'USA'             // Страна
  ]);
 
 
  _gaq.push(['_addItem',
    '1234',           // Идентификатор транзации - обязательная перменная
    'DD44',           // SKU код - обязательная перменная
    'T-Shirt',        // Название товара
    'Green Medium',   // Категория товара
    '11.99',          // Цена товара - обязательная перменная
    '1'               // количество товаров - обязательная перменная
  ]);
  _gaq.push(['_trackTrans']); // функция выполнения транзакции
 
  (function() {
    var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
    ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
    var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
  })();
 
</script>

Подробный официальный справочный материал . Интергаця E-commerce позволит получить доступ к дополнительным отчетам, таким как “Количество посещений до совершения покупки” и т.д.

10. Изменения ограничения по времени простоя сессии и периоду кампании

По-умолчанию в GA стоит ограничение в 30 минут на сессию посещения при простоии, то-есть если пользователь открыл страницу сайта, ничего на ней не делал и на 31 минуте перешл на другу страницу, то его переход будет защитан как новое посещение. Для изменения ограничения следует использовать нижеуказанную функцию.

						1
						_gaq.push(['_setSessionCookieTimeout', 1800000]);

Офциальная справка

Аналогично по длительности кампании, по умолчанию GA устанавливает ограниечение на длительность кампании в 6 месяцев, для изменения этого значения следует использовать нижеуказанную функцию.

						1
						_gaq.push(['_setCampaignCookieTimeout', 15768000000]);

Офциальная справка

11. Отслеживание посещений по под-доменам

Для того, чтоб в рамках одного профиля GA отслеживать посещения под-доменов сайта необходимо добавить нижеуказанную функцию в код GA.

						1
						_gaq.push(['_setDomainName', '.site.com.ua']);

Где site.com.ua адрес домена верхнего уровня.

12. Отслеживание использования кнопок соц.сетей

По умолчанию Google Analytics отслеживает клики по кнопке “+1” для отслеживания использования кнопок Like, Tweet необходимо использовать функцию:

						1
						_gaq.push(['_trackSocial', network, socialAction, opt_target, opt_pagePath]);
 

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.