Сегодня компания WebScan Technologies опубликовала рейтинг “Топ 100 самых упоминаемых брэндов Рунета” (http://www.webscan-global.com/ru/invest/page/100_ru/id/2004.html) за 2004 г.

С 1 января по 31 декабря 2004 г. система оперативного мониторинга WebScan отслеживала упоминания о 2.200 ведущих бр
ндах на страницах более чем 450 интернет-ресурсов общей информационной направленности. Мониторингу не подвергались специализированные и отраслевые интернет-ресурсы, а также сайты, принадлежащие компаниям.

Составленный на основе полученных данных рейтинг показал, что в прошедшем году наиболее актуальными темами в российском медиапространстве были компьютеры, мобильные телефоны и автомобили, а также ситуация в топливно-энергетическом комплексе.

В тройку лидеров рейтинга WebScan вошли исключительно компании топливно-энергетического комплекса: это нефтяные ЮКОС и “Лукойл”, а также газовый “Газпром” (заметим, что они же лидировали и в прошлом году). В первую десятку рейтинга попали еще две нефтегазовые компании: “Сибнефть” и ТНК-ВР.

Впрочем, не нефтью единой жива Россия. Приятно, что значительную часть рейтинга занимают компьютерные и интернет-бренды. Еще более приятно, что с каждым годом их все больше, и они поднимаются все выше в рейтинге упоминаемости. Если в рейтинге за 2003 г присутствовало всего 3 интернет-сервиса и 19 ИТ-брендов, то сейчас эти цифры выросли до 5 и 23, соответственно. Хотя это произошло не в последнюю очередь благодаря трансформации самого рейтинга, из которого исключили спортивные бренды, но тенденция все равно прослеживается очень явно.

Лидеры в категории “Интернет-сервисы”, с указанием места в 2004 и 2003 гг. и уровня упоминаемости.

36 (56). Mail.Ru, 0,50%.
40 (-). Google, 0,38%.
43 (-). Yahoo, 0,30%.
68 (53). Яндекс, 0,20%.
81 (86). Rambler, 0,14%.

Примечательно, что в 2004 г. в рейтинг упоминаемости впервые попали зарубежные поисковые системы Google и Yahoo, которые потеснили местных конкурентов и вплотную приблизились к лидеру Mail.Ru.

Лидеры в категории “Информационные технологии”.

4 (6). Microsoft, 5,13%.
6 (13). Intel, 4,94%.
9 (28). Windows, 3,84%.
22 (26). Pentium, 1,12%.
23 (-). Стрим, 0,96%.
24 (-). Fujitsu-Siemens, 0,68%.
28 (21). Sun, 0,58%.
29 (23). Linux, 0,58%.
32 (-). Avaya, 0,53%.
34 (17). IBM, 0,51%.
44 (-). Apple, 0,29%.
50 (-). APC, 0,28%.
56 (37). AMD, 0,25%.
58 (62). Nvidia, 0,23%.
60 (49). Dell, 0,23%.
62 (47). Oracle, 0,23%.
65 (68). ATI, 0,22%.
67 (70). Rover, 0,20%.
71 (54). Palm, 0,18%.
72 (-). NEC, 0,18%.
89 (-). Лаборатория Касперского, 0,13%.
93 (-). РБК Софт, 0,12%.
95 (69). Athlon, 0,12%.

Индекс упоминаемости представляет собой отношение числа упоминаний конкретного брэнда к общему числу упоминаний всех брэндов в течение года. Таким образом, мы можем рассчитать примерный индекс упоминаемости всей интернет-индустрии. В 2004 г. он составил 1,52%. Казалось бы, немного, но это почти вдвое выше прошлогоднего уровня в 0,85%.

Уровень упоминаемости информационных технологий в 2004 г. составил 25,02%, что более чем вдвое превышает прошлогодние 11,85%.

Ну, а главным действующим лицом 2004 г. в очередной раз стала компания “Юкос” (индекс упоминаемости 7%) и вся нефтегазодобывающая отрасль российской экономики, которой была посвящена почти треть материалов в интернете в 2004 г.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.