Аэрокосмическое агентство США обнародовало уточнЈнные данные о миссии Deep Impact (http://deepimpact.jpl.nasa.gov/mission/index.html), в ходе которой небольшой космический корабль должен разбиться о ядро кометы Tempel I.

Миссия стартует, не 30 декабря, как сообщалось ранее, а 12 января 2005
года с Мыса Канаверал.

Спустя шесть месяцев “материнское судно” Deep Impact достигнет кометы и сбросит 360-килограммовый аппарат “Impactor”, который через 24 часа после выпуска поразит ядро.

Американцы по-прежнему ожидают, что это произойдЈт в праздничный день – 4 июля.

“Impactor” будет нести на борту видеокамеру, которая должна обеспечить учЈных изображениями поверхности кометы с близкого расстояния.

При оптимальных условиях разрешение “картинок” должно составить до 20 см на пиксель. Однако если песчинки повредят линзу камеры в последние минуты перед падением, разрешение может получиться не выше 3 метров на пиксель.

Кстати, намеченный на конец декабря старт Deep Impact был отложен из-за того, что учЈные и инженеры миссии обнаружили несколько дефектов и ошибок.

Если 12 января по каким-то причинам корабль не отправится в космос, старт можно немного передвинуть – “окно” будет открытым до 28 января.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.