Около 60% американских интернетчиков установили на своих домашних компьютерах IM-клиент, но только каждый третий запускает “аську” ежедневно. Мгновенные коммуникации особенно популярны среди молодых девушек.

Новое исследование компании J. D. Power and Associates (http://www.jdpower.com/news/rel
ases/pressrelease.asp?ID=2004135) проливает свет на то, кто именно пользуется IM-пейджерами и как часто они это делают. Оказалось, что мгновенные сообщения уже стали глубоко проникли в общественную структуру и стали неотъемлемым атрибутом ежедневного общения для огромного количества людей. “Аська” установлена на домашних компьютерах 60% пользователей интернета. Это при том, что в Америке к Сети подключены 75% всего населения.

Среди всех обладателей IM-пейджеров 36% пользуются ими ежедневно, а еще 28% запускают хотя бы раз в неделю. Социологи отмечают глубочайшее проникновение технологии во всех возрастных и социальных группах. В возрастной группе от 18 до 24 лет оно особенно значительно – 82%. Среди юношей и девушек этого возраста трудно найти хотя бы одного, у кого нет “аськи”.

Но популярность IM очень значительна и во всех остальных возрастных группах. Даже среди людей старше 45-ти лет “аськой” пользуются 54%.

Абсолютно неудивительно, что среди женщин IM популярнее, чем среди мужчин, ведь на домашних компьютерах мгновенные сообщения используются отнюдь не для деловых переговоров, поэтому программа установлена только на 53% “мужских” компьютеров, в то время как почесать язык готовы 64% женщин. Если экстраполировать это соотношение на молодую аудиторию, то окажется, что своя “аська” есть на домашнем ПК абсолютно у каждой девушки в возрасте 18–24 лет. Судя по всему, для данного контингента единственная польза от компьютера заключается в том, что с его помощью можно пофлиртовать в онлайне.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.