Эта статья рассказывает о наиболее важных шагах при создании своего веб-ресурса, как сделать наименьшее количество ошибок и не оступиться. Это своего рода вытяжка, основанная прежде всего на собственном опыте. По каждому вопросу более подробную и развернутую информацию Вы сможете найти на сайте
ef=”http://www.InWEB.net.ru”>www.InWEB.net.ru.

Имя и хостинг.
Очевидно, что у каждого сайта есть имя, и это не только идентификатор (или адрес) ресурса в Интернет, но и его лицо – то, что видит пользователь в самом начале. И иногда, прочитав имя, человек просто может не захотеть посещать ресурс. Я никогда бы не стал заходить на сайт с именем superzarabotok или superwindoz, хотя, возможнот, я что-то при этом и потеряю.
По результатам исследований в 2004 году было выявлено, что лучше запоминаются названия, состоящие из, как ни странно, 6 букв. Название сайта должно быть ярким и Јмким, ведь это своего рода брэнд. И будет очень обидно, если через некоторое время ресурс станет популярным, а Вы поймете, что имя выбрано плохо и его надо менять. Это значит, что большую работу надо будет проделать повторно, а это – потерянные время и деньги.
Помимо имени придется выбирать и зону, в которой располагается сайт (.com, .ru, .net). Выбирать необходимо исходя из направленности сайта – коммерческий, информационный, языко-ориентированный и т.д. О расшифровках зон здесь я писать не буду.
Конечно, сайт надо где-то размещать. Понятно, что соблазн сэкономить деньги на хостинге существует, но экономить здесь не стоит, тем более, что цены сейчас более чем низкие – за несколько долларов в месяц можно получить весь спектр необходимых услуг и достаточный объем дискового пространства. Помимо того, что на большинстве бесплатных хостингов Вам придется показывать рекламу, главное, что фактически, сайт не будет Вам принадлежать, и его в любой момент могут у Вас отобрать. А если это будет посещаемый и разрекламированный ресурс – неужели не жалко его потерять? А отношение пользователя? Вы бы стали покупать товары в интернет-магазине, расположенном на народе? Я – нет.

Навигация и дизайн.
О том, в чем и как создавать сайт можно прочитать в других статьях на сайте www.InWEB.net.ru – здесь мы не будем обсуждать технические вопросы. Важно, что увидит и что должен увидеть пользователь.

Дизайн. Пользователи сети Интернет становятся все более требовательны ко всем аспектам сайта, в том числе и к оформлению. Поэтому подходить к этому вопросу надо очень щепетильно. И если Вы не дизайнер, то варианта создать красивую обложку всего два – заказать дизайн у кого-то или, если Вы ограничены в средствах, купить готовый. Диапазон цен на создание дизайна довольно широк: от тысяч долларов в больших веб-студиях до десятков долларов у мастеров-одиночек. Готовые шаблоны можно купить по существенно меньшей цене.
Кроме внешнего вида очень важна навигация по сайту или, как говорят сейчас – юзабилити. Про одно только юзабилити написано сотни статей. Суть в том, что все должно быть предельно просто и одновременно удобно – у пользователя не должно возникать вопросов, как же ему попасть в тот или иной раздел сайта или не дай бог, на главную страницу 🙂 Это как игра со сложным управлением – если оно мне будет непонятно, то я просто не смогу в нее играть и поставлю себе что-нибудь попроще. Одновременно навигация завязана и на поисковую оптимизацию (о которой мы поговорим позже) – все страницы должны быть связаны между собой, не должно быть страниц, с которых больше никуда нельзя перейти, кроме как воспользовавшись кнопкой назад в броузере. Лучше, если не все, то хотя бы главные разделы сайта будут всегда доступны, и всегда будет доступна ссылка возврата на главную страницу сайта.

Контент.
В переводе – это содержание, наполнение Вашего сайта. Сразу скажу, что чем его больше, тем лучше для положения сайта в поисковых системах. Необходимо стремиться использовать его максимально -; хорошо, если есть всЈ: заголовки, картинки, текст. Если Вам нечем наполнить текстовое содержание или его мало – можно размещать чужие статьи по тематике сайта, либо схожие. Мало того, что это будет приносить Вам дополнительную посещаемость – сайт будет иметь больший рейтинг в поисковиках.
Ну и конечно, пользователя надо не только заманить к себе на сайт, но и заинетересовать: он должен найти для себя нечто токое, из-за чего он захочет вернуться на Ваш сайт. Что это? Например, постоянное обновление новостей и информации на сайте, предоставление каких-то бонусов, выкладка полезных файлов. Это может быть и форум с интересными обсуждениями. Создайте на своем сайте рассылку новостей или обзоров – этим Вы сможете напоминать о себе, и если там будет что-то важное и полезное, человек зайдет на Ваш сайт еще раз.

Оптимизация.
Пожалуй, если опустить хорошую платную рекламу, то это самый важный параметр, который влияет на посещаемость Вашего ресурса. Самый большой процент посетителей приходит с поисковиков. Углубляться в изучение мы опять же не будем – об это есть отдельные учебники и статьи. Главное – их правильно понять. Никогда не стоит писать в заголовок сайта, в описание, в ключевые слова очень много информации, а уже тем более информации, которой совсем нет на сайте – поисковики это просто проигнорируют, либо уменьшится вес слов, которые действительно важны. Наиболее оптимально, если слово есть и в описании, и в названии, и в ключевых словах, и в самом тексте сайта. Больший вес имеют слова, которые перечислены вначале.
При оптимизации следует использовать:

  • заголовок сайта (title);
  • описание (description);
  • ключевые слова (keywords);
  • подписи к картинкам (alt);
  • подписи к ссылкам типа href (title);
  • слова, заключенный в заголовочные теги h1, h2 и т.д.

Если же Вам не хочется портить внешний вид сайта огромным шрифтом в тегах h1, то всегда можно использовать стили шрифта, и придать ему нормальный читаемый вид. И, конечно, прежде чем браться за это нелегкое и долгое дело, следует выяснить: под какие запросы пользователей оптимизировать сайт. Узнать это можно, проанализировав наиболее популярные сайты схожих тематик или воспользовавшись сервисом Яндекс-директ (www.direct.yandex.ru). Оценивайте реально свои шансы – никогда не пытайтесь обогнать огромные коммерческие сайты с огромным текстовым содержанием, если не уверены, что Вам это под силу – в противном случае Вы рискуете зря потратить свое время.

ИЦ.
Индекс цитируемости или ссылки на Ваш сайт с других ресурсов. Очень важный параметр, определяющий положение Вашего сайта в результатах запросов на поисковиках. Простой, довольно примитивный, но пока работающий способ – это обмен ссылками через автоматические системы. Например, я пользуюсь www.linkator.ru. Обмениваясь ссылками со всеми подряд, я достиг ИЦ для одного ресурса 1400, и эта цифра постоянно увеличивается! Главное – это закрыть все страницы со ссылками от поисковых роботов. Делается это в файле robots.txt, а вся техническая часть описана на www.InWEB.net.ru. Это не только уберет тысячи ненужных страниц Вашего сайта из результатов поиска, тем самым увеличив его рейтинг, но и уменьшит вероятность удаления сайта из поисковиков. А эта проблема становиться все актуальнее, по крайней мере у Яндекса. Ссылки бывают тематическими и не тематическими – т.е. ссылающиеся на Ваш сайт ресурсы могут быть схожей тематики или другой. Тематические ссылки ценятся намного Выше. Для автоматизации обмена такими ссылками Вы можете установить уже у себя подобную систему и просто подтверждать регистрации (а если Ваш сайт хоть чуть-чуть популярен и у него не нулевой ИЦ, то поверьте, они будут). Одновременно это и путь отхода – в случае удаления систем типа линкатора, Ваш индекс цитируемости не исчезнет.
Другой простой способ увеличить ИЦ – разместить объявления со ссылками на Ваш сайт на бесплатных досках объявлений. Делать это следует регулярно (пару раз в месяц) и с помощью программ, автоматизирующих этот процесс.

Целевая аудитория или откуда и сколько.
Как уже было сказано выше – больший поток целевой аудитории приходит с поисковиков. Если Ваш ресурс русскоязычный, то стоит вручную вписать свой сайт в Яндекс, Рамблер, Апорт и Гугл – остальные поисковики сами Вас найдут. Если ресурс еще и англоязычный, то можно воспользоваться программой для автоматической регистрации – так будет проще обойти максимальное количество зарубежных поисковиков. Но есть и еще маленький ручеек, размеры которого зависят от Вашей настойчивости и соответствия ресурсу. Это каталоги, рейтинги и топы. Разделить их можно на две группы – важные для Вашего ресурса и пустышки. Большинство каталогов требуют размещения текстовых или графических ссылок, поэтому я предлагаю вначале зарегистрировать сайт в нескольких (5-6 максимум) самых нужных топах. Решать, что важно, а что нет, конечно, Вам. Например, если у Вас интернет-магазин, то обязательно стоит поучаствовать в Рамблер topshop – с него действительно приходят заинтересованные люди. И еще в паре каких-нибудь топов, например Рамблер top100 и, скажем, kmindex или bigmir. Не стоит забивать свою страницу чужими логотипами. В остальных топах стоит регистрироваться постольку поскольку – надеясь на то, что Ваша ссылка будет там присутствовать без ответного размещения, что может привести на Ваш сайт небольшое количество посетителей и увеличить Ваш ИЦ. Есть правда еще один способ, но я им не пользуюсь. Создается отдельная страница на Вашем сайте, в которой размещаются все подряд ссылки с топов и ссылка, по которой пользователь попадает на Ваш сайт, и уже в последствии эта страница раскручивается и Вы получаете неплохие места в топах. Но проблема в том, что и пользователи с топов будут попадать именно на эту страницу, и она будет говорить о некоторой несерьезности проекта, и, в частности, о нехватке денег на рекламу. Я считаю, что этого афишировать не стоит.

Привлечение нецелевой аудитории – стоит ли?
С первого взгляда может оказаться, что нет, но это совсем не так. Причина проста. Пусть такой посетитель не воспользуется Вашими услугами или ничего не купит, но это в любом случае посетитель, и если у Вас на сайте стоит счетчик какого-нибудь каталога, то на нем добавиться единичка. 100 пользователей – 100 единичек. Это уже повышения Вашего места в топе, увеличение там его рейтинга, а значит и привлечение целевой аудитории с конкретного топа – замкнутый круг! Не стоит пользоваться поисковым спамом для увеличения аудитории – я даже не буду говорить, что это такое. Это конечно эффективно, но уже давно наказуемо – сайт может просто в один прекрасный день исчезнуть из поисковика совсем, а на восстановление позиций потребуется уйма времени и сил. Самый простой способ – системы автоматической раскрутки или САР. Суть в том, что Вы смотрите чужие сайты, а владельцы этих сайтов смотрят Ваш, и так много-много раз. Если нет желания тратить трафик и время на просмотр сайта, то показы можно просто купить. Порекомендовать могу простую до безобразия САР – www.nakrutim.com.ru, благо и цены там очень низкие.

Партнерская программа.
Если Ваш сайт предоставляет какие-то услуги, или через него Вы продаете товары, то есть прямой смысл делать партнерскую программу. Во-первых, это дополнительный приток заказов, а во-вторых – это дополнительный немалый индекс цитируемости, ведь для того, чтобы участвовать в Вашей программе, вебмастера будут размещать ссылки на ресурс.

Немного о баннерный сетях.
Сразу хочу предостеречь – если сайт имеет маленькую аудиторию, и Вы не хотите покупать баннерные показы, то нет смысла участвовать в баннеропоказах. Отношение количества кликов к нажатию на данный момент очень мало. Будучи обычным пользователем популярной текстовой баннерной сети я купил 100 000 показов и это не дало мне ровным счетом ничего, хотя баннеры и текстовки делались профессионалами. Видимо, с ростом Интернета стандартные сети, обменивающиеся показами баннеров между сайтами, становятся не выгодны – там хорошо тем, кто так или иначе привилегирован и тратит на это много денег. А вообще, лучше просто покупать баннерные показы у рекламных брокеров – это намного эффективнее – Вы сами сможете решать что и где покупать, и сколько платить.

В заключение хочу сказать, что важно не только правильно создать ресурс, его оптимизировать и разрекламировать. Важно его постоянно поддерживать, обновлять, заинтересовывать пользователей, как новых так и старых! И тогда все у Вас получится!

Михаил Файнзильбер
ред. ИА Новикова

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.