Тысячи роликов и плакатов, рекламирующих конфеты и другие сладости, виновны вувеличении числа случаев детского ожирения в США. К такому выводу привели результатыисследований, которые провели Kaiser Family Foundation и Американская Ассоциацияпсихологов (APA), сообщает Associated Press.

“К
личество рекламных роликов, которые видят дети по телевизору, увеличилосьс 20.000 до 40.000 с 1970 года. И большинство их них привлекают внимание детейк конфетам и фаст-фуду”, – говорится о отчете Kaiser Family Foundation, опубликованномво вторник. Тем временем число детей, в возрасте от 6 до 11 лет, страдающих ожирением,к 2000 году составило 15,3 процентов от всех американских детей этого возраста,при том, что в 1970 году их было лишь 4.2 процента.

Аналогичное исследование Американской Ассоциации психологов показало высокуювнушаемость детей при столкновении с современной рекламой. При этом самыми навязываемымитоварами тоже признаны конфеты, сладкие крупяные изделия, лимонады и прочие закускис большим содержание сахара. По данным APA, сейчас в США тратится более 12 миллиардовдолларов ежегодно на рекламу, предназначенную для детей и подростков.

Исследование, проводившееся командой из шести психологов в течение 18 месяцев,выявило, что дети до 8 лет не способны определить, с какими корыстными намеренияминамерениями создаются рекламные ролики и что в них является преувеличением, далекимот реальной жизни.

В связи с этим психологи рекомендуют властям США ввести ограничения на рекламу,рассчитанную на детей до 8 лет. Однако с учетом того, что исследование APA показаловысокую внушаемость детей, “единственным действительно эффективным решением будетзапрет на всю рекламу, атакующую детей”, полагает доктор Сюзан Линн, гарвардскийпсихолог и однин из соавторов документа.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.