В США это уже почти мода: пытаясь получить работу и показать себя с наилучшей стороны, соискатели прилагают к резюме ссылки на свою личную страничку в Интернете. Предполагается, что потенциальный работодатель может найти там дополнительную информацию, которая склонит его к мысли пригласить кандидата
на собеседование. Однако в большинстве случаев ссылка на сайт дает обратный эффект. Об этом пишут Ведомости (http://www.vedomosti.ru).

Такие крупные компании, как производитель персональных компьютеров Dell, фармацевтический гигант Abbott Laboratories и телекоммуникационная корпорация Sprint, получают более 1000 резюме в день. Компании все чаще жалуются на то, что не успевают просматривать все резюме и тем более не имеют возможности изучить личные сайты соискателей, ссылки на которые указаны во многих резюме. По словам представителей компаний, личные сайты зачастую неинтересны потенциальному работодателю. Они содержат множество личной информации – начиная с фотографий детей и заканчивая напыщенными высказываниями по поводу последних политических событий. В иных случаях резюме кандидата производит хорошее впечатление на менеджеров по персоналу, и они решают пригласить соискателя на собеседование, но отказываются от этой идеи, просмотрев его личный сайт.

Специалисты говорят, что не стоит винить в происходящем только самих соискателей. Моду делать ссылки в резюме на личные сайты ввели консалтинговые компании. Некоторые из них открыли в Интернете собственные сайты с полезными советами кандидатам. Например, ResumeEdge.com предлагает помощь в создании личного сайта и объясняет, как делать ссылки на него в резюме.

Эксперты утверждают, что идея допуска потенциальных работодателей к личному сайту была изначально неплохой. Она вполне годится для людей творческих профессий: это самый легкий и дешевый способ познакомить работодателя со своим портфолио. По оценкам специалистов по найму персонала, примерно 10% кандидатов присылают ссылки на сайты, где работодатель может просмотреть их портфолио. В обозримом будущем эта цифра скорее всего будет расти.

И все же многие потенциальные работники не слишком тщательно отбирают информацию, которую они хотят сообщить о себе будущему боссу. “Не думайте, что ваш сайт обязательно вызовет у работодателя положительные эмоции”, – предостерегает Трудай Стэнфелд, начальник отдела кадров Нью-Йоркского университета. Работодатель может не оценить даже чувство юмора соискателя, не говоря уже о сведениях личного характера.

Рекрутеры в один голос утверждают: сайты, перегруженные личной информацией, будь то фотографии, сделанные на отдыхе, или дневники с историями любви, не годятся для работодателя. На такие сайты лучше не ссылаться в резюме. Однако кое-какие личные сведения все же можно предоставить работодателю. Возможно, его заинтересуют некоторые личные высказывания кандидата, особенно если они связаны с его полем деятельности. Кандидату следует помнить и о том, что его личный сайт может стать далеко не единственным источником информации в Интернете о его профессиональных достижениях. Компании все чаще прибегают к поисковым интернет-системам, чтобы уточнить сведения, предоставленные соискателем.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.