Многие рекламодатели считают, что блогеры и их читатели похожи на обитателей этакого кибер-болота собрания неостроумных, эгоцентрических, затянутых текстов, а потому в качестве потребителей абсолютно бесперспективны.

Однако специалисты Blogads [www.blogads.com], рекламной сети занимающейся реклам
й в блогах, провели опрос среди 17 159 читателей онлайн-дневников США и теперь, при помощи полученных результатов, надеются сломать сложившийся стереотип.

Исследование показало, что читатели блогов отнюдь не юнцы с пустыми карманами и избытком времени, которое нечем занять. Ровно 61% респондентов оказались старше 30 лет, 75% зарабатывают более 45 000 долларов в год. Около 30% опрошенных находятся в возрасте от 31 до 40 лет, а 37% – от 41 до 60 лет. Приблизительно 40% контрольной аудитории сообщили, что ежегодный доход их семьи равен или превышает $90 000.

Другие черты статистического портрета блог-читателя выглядят так:

– 54% приобретений он совершает через интеренет;
– 21% читателей сами являются блогерами;
– 46% характеризуют себя как людей, чье мнение имеет вес.

Однако более существенными в глазах рекламодателей могут выглядеть следующие сведения:

– 50% опрошенных потратили более 50 долларов в онлайн-магазинах на книги;
– 47% отдали свыше 500 долларов за приобретенные в Сети авиабилеты;
– 50% пожертвовали более 50 долларов в пользу какого-либо кандидата (онлайн);
– 5% пожертвовали в точно таком же случае от $1000 и более.

Почти 67% (66,7) участников исследования признались, что кликают на банеры, размещенные в блогах. На вопрос о том, что они обычно делают, после того самого клика, 39,4% ответили, что жертвуют некоторые денежные суммы, 22% – что приобретают какой-либо товар или услугу.

Нет сомнений в том, что читатели блогов отдают предпочтение интернету. Они сообщают, что, в среднем, 54% новостей получают из онлайн-источников, тогда как бумажные газеты занимают второе место по популярности – она измеряется 16,5%. Однако в рамках того же опроса удалось установить, что аудитория электронных дневников вообще старается получить сведения отовсюду: 21% респондентов подписаны на журнал New Yorker, 15% получают Economist, 15% выписывают Newsweek и 14% – Atlantic Monthly. Все же, несмотря на такие сведения, аналитики берутся утверждать, что читатели блогов почти безразличны к т.н. традиционным источникам информации: 82% назвали телевидение бесполезным в качестве поставщика новостей и мнений; 55% говорят то же о полиграфических ежедневных изданиях, 54% – о печатных журналах.

“86% опрошенных считают, что блоги полезны либо исключительно полезны как источники фактов и мнений; 80% говорят, что читают блоги из-за новостей, которые больше неоткуда взять; 78% предпочитают онлайн-дневники, потому что тут лучше подача; 66% считают, что блоги оперативнее других источников; 61% называют информацию в блогах более достоверной. Различаясь во всем остальном, читатели блогов согласны в одном: в неудовлетворенности обычными СМИ и собственной преданности блогам”, – подводит итог исследованию Генри Коупланд (Henry Copeland), автор отчета и генеральный директор Blogads. Он надеется убедить рекламодателей в том, что аудитория блогов – это особое и исключительно важное сообщество.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.