Системы мгновенных сообщений (IM) переживают вторую молодость, пишет интернет-издание “Вебпланета”. Каждые сутки в интернете отправляется и принимается 13,9 млрд сообщений, а к 2009 г. IM-трафик вырастет еще в три раза.

Компания Radicati Group опубликовала аналитический отчет “Instant Messagin
Market 2005–2009″ (http://www.internetnews.com/stats/article.php/3521456), в котором речь идет о перспективах рынка IM на ближайшие пять лет. За это время интернет-пейджеры станут одним из главных инструментов общения как среди обычных пользователей, так и среди бизнесменов.

К концу 2005 г. количество зарегистрированных аккаунтов в сетях IM достигнет 867 млн, а к 2009 г. это количество вырастет до 1,2 млрд. Фактически, уже сейчас сформировалась новая отрасль экономики, объем которой Radicati Group оценивает в $142 млн. Сюда входят обычные программы и сервисы для IM-коммуникаций, корпоративные IM-сервисы и услуги по управлению IM-сервисами. Объем этого рынка к 2009 г. вырастет почти в два с половиной раза до $365 млн.

Сейчас пользователи интернет-пейджеров по всему миру ежедневно отправляют 13,9 млрд сообщений. Из них 12,5 млрд приходится на публичные сети, а $1,4 млрд – на корпоративный сектор. В будущем ожидается серьезный рост IM-трафика. В 2009 г. он будет составлять уже 46,5 млрд сообщений в сутки, из которых 39,5 млрд придется на публичные сети, а 7 млрд – на корпоративные. Как несложно заметить, наиболее быстрыми темпами будет расти использование интернет-пейджеров в бизнесе, где трафик вырастет в пять раз. Хотя и обычные пользователи станут в три раза больше общаться.

“Мгновенные сообщения еще относительно новы для бизнеса и пока только начинают там использоваться “, – говорит Мэтт Андерсон (Matt Anderson), аналитик Radicati Group. По его словам, интернет-пейджеры нашли применения только в небольшом количестве отраслей экономики, среди которых, например, финансовые сервисы и здравоохранение, однако сфера использования IM будет быстро расширяться в течение ближайших лет.

Эксперт также добавил, что количество аккаунтов в публичных сетях растет быстрее, чем в корпоративных, по той простой причине, что публичные сети бесплатны. “Многие организации до сих пор не видят необходимости платить за то, что они могут скачать бесплатно”, – сокрушается он. Однако спрос на платные корпоративные системы все-таки растет, поскольку все чаще руководители компаний осознают необходимость надежной авторизации пользователей IM и архивации всего IM-трафика внутри организации. Это позволяет на порядок увеличить дисциплину в компании, поскольку сотрудники будут знать, что каждое их сообщение записывается и надежно хранится в корпоративном архиве, откуда его можно в любой момент извлечь. Кроме того, корпоративные системы обычно лучше защищены от вирусных атак, количество которых стремительно растет в публичных IM-сетях.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.