Как сообщает РБК со ссылкой на Reuters, количество пользователей мобильных телефонов по состоянию на середину 2004 года составило 1,5 млрд. человек, то есть четверть всего населения земли, говорится в заявлении Международного союза по телекоммуникациям (ITU).

Согласно данным годового доклада аген
ства ООН, число пользователей с 2000 года выросло почти вдвое, особенно в развивающихся странах.

ITU также сообщил, что рост числа пользователей сотовых аппаратов превышает рост числа пользователей обычной телефонной связи, которых сейчас в мире насчитывается 1,185 миллиарда против одного миллиарда в 2000 году. Меньшими темпами увеличивается и число обладателей доступа в интернет.

Согласно докладу, наибольший прирост числа любителей поговорить по сотовому телефону продемонстрировали три самые населенные страны мира – Китай, Индия и Россия.

По состоянию на середину 2004 года на развивающиеся страны приходилось 56 процентов всех пользователей мобильных аппаратов в то время, “ответственных” за 79-процентный рост рынка с 2000 года.

На июль 2004 года в Китае было 310 миллионов пользователей, или четверть всего населения страны, сообщил ITU.

В Индии в этом году число пользователей выросло на 11 миллионов, или 25 процентов, и достигло 44,5 миллиона.

В России, согласно данным отчета, число пользователей подскочило до 60 миллионов по состоянию на сентябрь 2004 года с 36,5 миллиона годом ранее.

Выручка от продажи средств мобильной связи в 2003 году составила $414 млрд, что в десять больше, чем в 2003 году в то время, как весь телекоммуникационный сектор за это время вырос на 8,8 процента до $1,1 трлн.

К концу года, прогнозируют аналитики ITU, выручка мобильных сетей впервые превысит аналогичный показатель фиксированной телефонной связи.

ITU сообщил, что число интернет-пользователей, которых в 2000 году было около 400 миллионов, возросло почти до 700 млн. человек к середине этого года, немного снизив темпы роста по сравнению с 1990-ми годами.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.