Корпорация Toshiba (http://www.toshiba.co.jp/) создала новую технологию трЈхмерного отображения объектов, которая в будущем пригодится в компьютерных играх, образовании и многих других областях, пишет Membrana.ru.

Создано два рабочих образца жидкокристаллических дисплеев нового типа – 15,4
24 дюйма. В остальном эти два дисплея идентичны.

В отличие от известных систем для создания трЈхмерных изображений, базирующихся на жидкокристаллических панелях, данные экраны располагаются горизонтально, в то время как изображаемые предметы, как кажется наблюдателю, парят над ними, как над столом.

Физическое разрешение матриц дисплеев составляет 1920 х 1200 точек, однако сами изображения, на которые следует смотреть под углом (а не отвесно вниз), имеют разрешение 480 х 300 точек, так как при взгляде с разных положений наблюдателю открываются различные пиксели, отвечающие за тот или иной угол просмотра.

Сверху матрицу прикрывает специальное стекло с решЈткой из множества маленьких линз, которые обеспечивают распространение различных изображений одного и того же предмета в правильных направлениях.

Нужно добавить, что для генерации кадров используются данные фотосъЈмки объектов с нескольких углов зрения.

Пока дисплей нельзя обойти кругом (можно лишь смещаться на 30 градусов), но в перспективе на основе новой технологии будет создан и такой аппарат, который позволит рассматривать объект с любой точки.

Представители компании говорят о возможности создания в ближайшие годы плавающих над столами меню в ресторанах, о новых игровых системах и системах обучения, электронных книгах с трЈхмерными иллюстрациями и других подобных вещах.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.