Вступление:
На сегодняшний день ни один грамотно поддерживаемый сайт не обходится без анализа данных о посетителях сайта. Для чего нужна статистика? Только для того, чтобы наблюдать за темпом посещаемости сайта? Отчасти – да. Но умные люди найдут в статистике еще и дополнительный способ ув
личения популярности своего сайта. Давайте же разберемся, чем сможет нам помочь статистика в этом плане.
Хост – уникальный посетитель Вашего сайта. Другими словами – если один и тот же человек заходил к Вам на сайт в течение дня несколько раз, то на счетчике хостов он будет засчитан только один раз.
Хит – количество загрузок всех страниц сайта, если счетчик установлен на каждой странице. Если один посетитель в течение одного дня возвращался к Вам 10 раз или в течение одного сеанса просмотрел 10 страниц – на счЈтчике хитов будет отображена именно эта цифра. Информация будет суммироваться с приходом следующего юзера.
Реферал – (Refer) – англ. –  ссылаться. Рефералом является ссылка на страницу, с которой к Вам пришел пользователь. Это одна из самых важных частей статистики. Вы можете контролировать источники своей аудитории.

Анализируй это :
Первым делом статистику надо получить. Те, кто не “обременен” платным хостингом, и, соответственно, не имеет доступа к логам сервера, могут воспользоваться бесплатным счетчиком. Благо, выбор довольно богатый. В зависимости от правил предоставителя счетчика его можно размещать как на одной странице, так и на всех. Идеальным выглядит, конечно же, второй вариант из соображений того, что почти каждое действие со стороны посетителя будет зафиксировано, и статистика будет наиболее полной.

Итак, Вы уже имеете ее, заветную информацию о посещениях Вашего сайта. Теперь давайте искать пути использования статистики в целях раскрутки сайта или ликвидации тех факторов, которые препятствуют процессу раскрутки. Этому можно найти пример. Снимите в конце дня данные о количестве хитов и хостов на Вашем сайте. Подсчитайте соотношение хиты/хосты, получившаяся цифра даст Вам представление о том, сколько в среднем страниц загружает один посетитель. Если цифра окажется менее трех – это явно свидетельствует о том, что у Вас не все в порядке с навигацией или отображением информации. Так же следует обратить внимание на контент (содержание) и скорость загрузки сайта. Без устранения этих недостатков раскрутка с мертвой точки не сдвинется.

Далее следует изучить наиболее популярные пути по сайту или наиболее популярные разделы сайта и уделить внимание менее популярным разделам, а может быть, и вовсе заменить их на другие. Таким образом, все вышеописанные действия представляют собой первоначальную подготовку сайта к раскрутке.

Заимствуем “рефералы” :
Способ этот, насколько я знаю, еще нигде публично не излагался, поэтому я невольно являюсь первопроходцем в этой области. Всем известно, что сайт, зарегистрировавший счетчик, невольно попадает в своеобразный рейтинг сайтов. Вот туда мы и направимся. Причем неважно, зарегистрированы Вы в этом рейтинге или нет. Из этого самого рейтинга в большинстве случаев можно получить доступ к статистике. Часть сайтов ее закрывает паролем, а часть оставляет “свободной”. Так вот в “свободной” статистике чужого сайта будет очень даже интересно покопаться. Особенно в отчете по “рефералам” (см. “на заметку”). Ищем наиболее прибыльные рефералы, идем на них и воплощаем идею сотрудничества с тем сайтом в жизнь. Таким образом, при удачном исходе Вы будете сотрудничать с очень полезными сайтами, обладающими большой отдачей.
Не стоит забывать и про рефералы в своей статистике. Сайты, которые наиболее часто снабжают Вас аудиторией следует лелеять и искать пути углубления сотрудничества.

В качестве заключения :
Таким образом, с помощью статистики можно не только выявить причины непопулярности сайта, но и раскрутить его. Конечно, речь не идет о мгновенном рывке в первые ряды TOPов, эффект будет поскромнее. Те, кто полагается на “авось сама раскрутится” очень ошибутся. Придется все же усердно поработать, прежде чем Ваш счетчик закрутится. А кому сейчас легко? Ленивый веб-мастер – это не веб-мастер. Побольше Вам “рефералов” и циферок на “крутилке”. И в добрый путь – бороздить рейтинги РуНета

wdesign.h1.ru

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.