Американская организация “Группа Нильсена-Нормана” (Nielsen Norman Group) изучает интернет-технологии и психологию пользователей Сети. Свежий ежегодный обзор группы принЈс две новости. Хорошую и плохую.

Хорошая новость: всЈ больший процент “юзеров” всЈ легче и всЈ быст
ее находит во Всемирной паутине желаемую информацию. Интернет постоянно становится удобнее в использовании. В частности, группа проводила опыты с добровольцами, которым давали ряд заданий, типа заказа чего-либо в Сети, или поиска данных о каком-нибудь предмете. Замечательно справились с заданием две трети испытуемых. Для сравнения, в аналогичном исследовании семилетней давности таковых было лишь 40%.

Плохая новость: улучшение результата практически целиком относится на счЈт роста “разумности” поисковых машин и удобства интерфейсов тех или иных сайтов. Способности среднестатистических пользователей остались на плачевно низком уровне. Шесть из десяти испытуемых не догадывались, что поиск будет эффективнее, если задавать его не по одному слову.

Большинство людей ограничивали свои “клики” первой страницей выдаваемых поисковым сервисом результатов, словно не подозревая о существовании остальных. Процент же тех, кто использовал в своих запросах ещЈ и цитаты, а также вспоминал о существовании поисковых машин внутри конкретных сайтов – был ничтожен.

Также группа отметила, что всЈ больше сайтов начинают понимать простую истину – содержание и дружественный прозрачный интерфейс важнее вычурного стиля и разных украшательств. Однако и тут ситуация не идеальна, многие сайты, по выражению экспериментаторов, имеют “содержание без содержания”.

В идеале, отмечают исследователи Сети, простая информация должна быть немедленно и легко доступна. И вместе с тем, должна быть обеспечена большая глубина (раскрытие темы) тотчас же, как только пользователь пожелает. По оценке группы, к такому идеалу удобства использования вся Сеть придЈт ещЈ лишь лет через десять.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.