У брендов завтрашнего дня будет необходимость стимулировать творческую активность потребителей, развлекать их и одновременно гарантировать качество и надежность. Поэтому в Сети традиционные методы продаж не будут эффективны. Здесь нужен новый тип маркетинга: более легкий, развлекательный и веселый.
корее всего, при прочих равных условиях потребитель предпочтет зануде того, кто превращает продажу в развлечение, и даже будет готов немного переплатить. Об этом пишет Деловая неделя.

Очень действенным средством являются так называемые advergames – специально разработанные игры, являющиеся частью онлайновой промо-кампании рекламодателя Интерактивность Интернета дает возможность вовлечь потенциальных потребителей в создание новых товаров и построить с ними уникальные взаимоотношения, а также провести маркетинговые исследования, отслеживая поведение пользователей в процессе игры. А лавинообразное распространение информации об этом развлечении позволяет минимизировать издержки на продвижение и создать в Сети сообщества ваших преданных потребителей.

РекламИгры – это сами по себе целиком маркетинговые послания, они созданы вокруг бренда, товар является центральным предметом, участником происходящего. Включение рекламигр в пакет маркетинговых мероприятий бренда добавит ценность всей кампании. Стоимость изготовления таких игр соизмерима со скромной баннерной кампанией в Сети (3-7 тысяч долларов), однако если баннеры показываются очень короткое время, то рекламигры работают на рекламодателя еще очень долго. За счет этого, стоимость контакта со временем только уменьшается и редко превышает 20 центов. При этом время взаимодействия с рекламным сообщением равно времени игры, а это в среднем около 25-30 минут.

Помимо качественного создания самой рекламИгры очень важным вопросом является размещение игры. В зависимости от содержания и целевой аудитории ее можно разместить на:

– сайте, куда приходят люди со сформированными интересами, в ожидании определенного круга тем;

– корпоративном сайте заказчика для увеличения его посещаемости;

– портале с большим потоком посетителей для большего охвата.

Можно сказать, что игра “приходит в гости” туда, где она будет воспринята лояльно. Чем более соответствует она окружающему содержанию, тем меньше денег нужно будет тратить на ее продвижение.

Онлайновые игры демонстрируют весь необходимый набор параметров, необходимых для построения успешного бренда.

1. Любое действие в построении бренда должно удовлетворять основным ценностям бренда. Если это игра, она не должна стоять особняком, она должна быть звеном одной цепи с другими маркетинговыми мероприятиями. Золотое правило такое: если в игру можно сыграть без вашей торговой марки, не воспринимая ее как части игры – вы никогда не построите бренд с помощью этой игры. Если рекламигра и торговая марка взаимосвязаны настолько, что они не могут жить без друга – вы сделали действительно хорошее вложение в будущее своего бренда.

2. Естественно, производителям нужен охват аудитории. Однако также очень важно, что интерактивные игры дают редкую возможность компаниям провести диалог с каждым потенциальным клиентом. Телевидение из-за своего охвата не имеет способности отвечать потребностям каждого потребителя. В онлайновой же игре довольно просто зашить возможность обратной связи, а когда “клиент созрел”, подсказать прямо по ходу игры, как найти ближайшую точку продаж. Это помогает выстроить индивидуальные отношения со своими покупателями.

3. Хорошая интерактивная игра заставляет переживать эмоции, когда игрок хочет и переносится в ситуацию, несвойственную его обычной жизни. А бренд помогает игроку стать победителем. “Это новый и необычный путь связи с клиентами – особенно это касается случайных игроков, которые хотят немного расслабиться”, – считает Чарлин Ли, аналитик медийных и потребительских устройств в Forrester Research. “Из-за того, что рекламигры дают возможность развлечься в обмен на погружение в маркетинговое сообщение, они действительно могут влиять, причем положительно, на отношение потребителей к торговой марке”.

4. Игроки имеют возможность общаться друг с другом и в игре (если есть многопользовательская версия), и за ее пределами – в форуме на сайте. Объединенные интересом к теме сайта и получив качественный контент в виде игры, из них воспитываются горячие поклонники, которые полюбят проводить время на данных виртуальных страницах. Например, на сайте “Потребительские Игры” (www.probuy.ru) вокруг идеи защиты прав потребителей в процессе игры объединились уже более 200000 человек, проведя в играх суммарно более миллиона минут.

5. Начинать общение с пользователями можно уже с бета-тестинга игры, давая им возможность повлиять на финальную версию, делая игру вместе. Когда игра готова, и сделана правильно, игрок должен иметь возможность выбрать свой стиль, найти сам для себя то, что его тронет и приведет к началу отношений с брендом. По статистике люди проводят в игровых зонах сайтов в 4 раза больше времени, чем в других разделах, что также говорит о высокой вовлечености игроков, от игры сложнее оторваться. В сочетании с очень высоким (35-45%) индексом внимания это делает рекламигру сильным средством влияния на потребителя.

6. “Развлечения” стабильно занимают первые места в рейтингах любимых тем интернет-пользователей. При выборе игр в качестве инструмента брендинга важно понимать, что лучшим маркетинговым развлечением будет то, которое соответствует целям посетителя вашего сайта, а не отнимает у него время. Например, когда у вас есть возможность в игровой форме создать себе автомобиль, выбрать краску для ремонта квартиры или помочь найти лучший вид отдыха, сам процесс становится одновременно занимательным и продуктивным.

Как вы могли убедиться, некоторые умно сделанные рекламигры приносят желаемые результаты рекламодателям. Однако они не единственный инструмент построения бренда в интернете. Вам стоит продумать комплесную концепцию взимоотношений с вашими потребителями на несколько шагов вперед. Добивайтесь интерактивности – именно это свойство присуще Интернету в большей степени, чем любому другому медиа.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.