Американское отделение транснациональной судостроительной компании Austal – http://www.austal-ships.com/index.cfm (еЈ штаб-квартира находится в Австралии) выпустило для паромной линии на озере Онтарио (Рочестер – Торонто) самый мощный паром в своЈм классе.

87-метровый “Дух Онтарио”
(Spirit of Ontario) способен разгоняться до 83 километров в час с номинальной загрузкой, а она составляет 774 пассажира плюс 150 легковушек и 10 трейлеров (и ещЈ – 26 членов экипажа самого судна).

С частичной нагрузкой максимальная скорость парома достигает 87 километров в час, что неплохо даже по меркам катеров.

151 километр между американским и канадским городами судно проходит за два с четвертью часа. Что даже для автомобильных путешественников может оказаться выгоднее по времени, чем почти 300-километровый объезд озера по шоссе, с учЈтом ограничений скорости и типичного трафика.

Власти двух стран надеются, что паром оттянет на себя часть автолюбителей (благо можно машину взять с собой), путешествующих по этому направлению, что позволит снизить нагрузку на автотрассу и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Сердце нового парома – это четыре 20-цилиндровых дизеля, созданных германской компанией MTU (http://www.mtu-friedrichshafen.com/en/frameset/f_home.htm).

Суммарная мощность этих моторов составляет 44 тысячи лошадиных сил.

Дизели 20V 8000 M70 – также новая разработка, имеющая ряд отличий от предшественников. В известной мере – это новое слово в судовых двигателях.

Для своей мощности они обладают относительно скромными размерами и массой, что стало возможным благодаря высокой интеграции ряда узлов, обычно выполняемых как отдельный модуль – в корпус мотора.

Двигатели оснащены последовательным сдвоенным турбонаддувом высокого давления (где каждая турбина может вступать в работу отдельно – в зависимости от нагрузки) и системой впрыска так называемого типа common-rail, контролируемой встроенной электроникой.

Вместе с другими новшествами это позволило добиться рекордно низких для данного класса судовых двигателей расхода топлива и выброса вредных веществ.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.