Форматы средств связи от электронной почты до немедленного обмена сообщениями начинают объединяться, предлагая конечным пользователям большую гибкость и в то же время создавая новые потенциальные проблемы.
Выступив на конференции E-mail Technology Conference (http://www.etcevent.com) в Сан-Францис
о, Винт Серф, которого многие считают отцом интернета, высказал мнение, что все средства обмена сообщениями — включая SMS (Short Message System), e-mail, чат и голосовую почту — в равной мере важны, и там где это имеет смысл, необходимо обеспечить их взаимодействие.
Например, чат создает почву для неформального общения и позволяет свободно переходить от текста к голосу и видео. «Эта служба должна взаимодействовать с другими средствами передачи сообщений, такими как SMS», — сказал Серф.
Однако он предупредил, что любые технологические усовершенствования могут дать непредвиденные побочные эффекты. Так, если позволить индексировать голосовую почту вместе с e-mail, общение перестанет быть эфемерным, так как все сказанное можно будет легко переадресовать или распространить в интернете. «Нам нужно как следует обдумать взаимодействие всех этих видов коммуникации, так как возможны побочные эффекты», — сказал Серф.
Примеры объединения коммуникаций быстро множатся.
Компания Cisco Systems в своей технологической лаборатории в Сан-Хосе демонстрирует программу интернет-телефона, преобразующую голосовые сообщения в цифровые файлы, которые можно пересылать по e-mail; а электронные письма — в аудиосигналы, которые можно передавать по телефону.
Последняя версия настольного приложения e-mail от Microsoft, Outlook 2003, наделяет электронную почту непосредственностью IM, предлагая всплывающие окна, оповещающие получателей о поступлении новых сообщений.
Другие компании начинают передавать e-mail по IM-сетям.
На этой неделе разработчик служб интернет-маркетинга — компания MessageCast — объявил о своих планах выпустить опытную версию инструмента e-mail-оповещения, предназначенного для блоггеров, подсоединенных к сети Microsoft MSN Messenger. Эта служба немедленно оповещает читателей через чат, по e-mail или через SMS на мобильный телефон о появлении новых постингов.
«Мы открываем людям удобный вход в сеть реального времени, — сказал СЕО MessageCast Ройал Фэррос. — Это более эффективный способ связаться с читателями, чем e-mail». Компания ведет переговоры с Yahoo и America Online о подключении и к их системам.
MessageCast намерена позиционировать свои IM-инструменты в качестве альтернативы спискам почтовой рассылки, которые ввиду растущей волны спама становятся все менее надежными. Но насыщая IM-сети коммерческими сообщениями, MessageCast сама рискует попасть в список спамеров. Фэррос сказал, что компания интенсивно работает над тем, чтобы предотвратить такое ее восприятие.
Он считает, что служба IM устойчивее к спаму, чем e-mail, так как конечные пользователи самостоятельно решают, принимать ли им участие в рассылке или не принимать, не нуждаясь в посредниках, что гарантирует доставку сообщения только тем, кому это действительно нужно. К тому же IM сейчас лучше, чем e-mail, обеспечивает защитную аутентификацию, что мешает спамерам прятаться за анонимными или крадеными учетными записями.
«Станет ли она механизмом спама? Нет, она поможет гарантировать 100%-ю затребованность сообщений, — сказал Фэррос. — Это вопрос просвещения, которым мы занимаемся ежедневно».

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.