Обычный домашний пользователь абсолютно не разбирается в терминах, которые используются для описания серьезных онлайновых угроз, пишет интернет-издание “Вебпланета”.

В результате этого многие пользователи даже не устанавливают критические патчи для безопасности системы, потому что они понятия н
имеют, для чего эти патчи нужны. Таковые выводы исследования под названием “Do you speak geek?” (http://www.media.aol.co.uk/ukpress_view.cfm?release_num=55254364), проведенного в Великобритании интернет-провайдером AOL UK.

Самыми непонятными “жаргонными словечками”, которые часто используют эксперты и специализированная пресса, являются фишинг, троян и шпионская программа.

Непонимание терминологии большинством пользователей приводит к тому, что они неспособны защитить себя. Хотя абсолютное большинство (83%) опасаются, что их персональная информация попадет в чужие руки, но они абсолютно не понимают техник, которые делают это возможным. Каждый пятый признается, что вообще не знает, что нужно делать в онлайне для сохранения своей безопасности.

Так, 84% пользователей даже не подозревают, что фишинг – это мошенничество с помощью поддельной электронной почты. Таким образом, нет ничего удивительного, что до сих пор встречаются фишинговые атаки, связанные с выманиванием у пользователей банковских реквизитов в онлайне.

Четверть пользователей сказали, что они-таки знают, что такое шпионская программа. Но при этом каждый десятый убежден, что это компьютерная программа для слежения за нечестными партнерами по бизнесу.

Слово “троян” знают 39% аудитории – довольно много. Наверное, данный термин можно считать удачным, потому что он вызывает аналогию с “троянским конем”, о котором знают все. Как и в греческой афере с конем, троянская программа незаметно устанавливается на компьютер пользователя.

Еще один удивительный факт, обнаруженный в результате опроса. Оказывается, 16% пользователей вообще никогда не слышали слова “спам”. Вот уж кого можно считать счастливыми.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.