Американский журнал Backpacker, посвященный пешеходному туризму, начал интегрировать в статьи своего бумажного издания GPS-координаты географических объектов. Цифровым кодом сопровождается каждая точка маршрута.

Интеграция системы GPS в качестве неотъемлемой части печатного издания позволило Bac
packer гордо объявить себя первым в мире GPS-журналом (http://www.backpacker.com/gps). “В будущем приемник GPS имеет все шансы стать таким же обыденным делом, каким сейчас является мобильная связь, — говорит Джонатан Дорн, главный редактор журнала Backpacker. — Через пять лет у тебя в кармане останется одно-единственное устройство, в котором будет и телефон, и цифровая камера, и компьютер”. В этом универсальном приборе, разумеется, найдется место и для GPS-приемника. Поэтому постоянное использование GPS-координат в интернете, газетах и журналах, на телевидении и даже в общении людей станет вполне нормальным явлением.

В журнале Backpacker GPS-координаты указаны в виде 14-значного кода под каждой фотографией. Например, такого вида: 0554230 4934075 — это координаты в системе UTM, которая используется военными и спортсменами для ускорения ввода стандартных обозначений широты и долготы. Цифры можно сразу вогнать в GPS-приемник и соответствующая точка высветиться на карте местности (если, конечно, карту загрузить заранее).

Кроме отдельных достопримечательностей, в журнале сопровождаются координатами ключевые точки маршрутов, так что читатель-турист может легко следовать заданному маршруту, просто поглядывая на дисплей GPS-приемника. Для современного туриста GPS-приемник стал таким же стандартным аксессуаром, как рюкзак за спиной.

В интернете открыта специальная база данных, в которой накапливаются все координаты, опубликованные в бумажном издании. Здесь же читатели, которые удачно сходили в поход, могут поделиться своим маршрутом с остальными, прислав GPS-файлы и рассказ о путешествии.

По оценкам издателя Backpacker Эрика Зинченко (Eric Zinczenko), сейчас около 30% читателей журнала пользуются GPS-приемниками, а среди остальных каждый второй планирует приобрести подобное устройство в течение ближайшего года. Кстати, по словам Зинченко, данный факт “должен развенчать репутацию туристов как хиппи, которое жрут сухари и ничего не покупают в магазинах”.

В России раньше туристические секции были чуть ли на каждом предприятии и в каждой школе, пешеходный туризм был национальным видом отдыха, а старый рюкзак даже сейчас сохранился у каждого второго. Поэтому на нашем рынке продажа GPS-приемников может стать одним из самых прибыльных видов бизнеса уже в ближайшее время. В будущем ориентирование на местности станет реальной возможностью не только для каждого туриста, но и для каждого горожанина. Уже сейчас в интернете доступны множество GPS-карт Москвы, Питера и других регионов.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.