Компания E-consultancy провела исследование крупнейших интернет-магазинов и выяснила поразительный факт: почти 60% товаров из ассортимента магазина невозможно найти через встроенный поиск на сайте.

Исследованию подверглись 15 крупнейших интернет-магазинов Великобритании, в том числе Amazon (http:
/www.amazon.co.uk/), Comet (http://www.comet.co.uk/), Tesco (http://www.tesco.com/) и др. Специально для проведения этой работы консалтинговая фирма E-consultancy (http://www.e-consultancy.com/) пригласила доктора Майка Бакстера (Mike Baxter), директора компании Sales Logiq (http://www.saleslogiq.com/).

Оказалось, что большинство интернет-магазинов спроектированы крайне неэффективно. Например, 8 из 15 сайтов даже не используют универсальные шаблоны для разных разрешений экрана. В результате их сайты нормально смотрятся только на экране 800х600. И это несмотря на то, что сегодня самое распространенное разрешение монитора – 1024х768.

Кроме того, исследование выявило, что 57% всех товаров из ассортимента магазинов невозможно найти с помощью встроенного поиска, хотя все эти товары доступны по прямым ссылкам из каталога. Видимо, причина этого заключается в нерегулярном обновлении поискового индекса. Такое небрежное отношение к внутреннему поиску может быть чревато уменьшением продаж. Ведь поисковый движок, как известно, приносит до 10% оборота современных интернет-магазинов.

Этот 62-страничный отчет (http://www.e-consultancy.com/publications/online-retail-user-experience-benchmarks) с подробным анализом 15-ти сайтов и более чем 50 рекомендациями можно купить в онлайне. Бесплатно распространяется лишь небольшой документ (http://www.e-consultancy.com/publications/download/90486/online-retail-user-experience-benchmarks/Online-Retail-User-Experience-Benchmarks-2004-SAMPLE.doc) с примерами исследования. Рекомендации интернет-магазинам основаны на серьезных научных работах и включают, в том числе, анализ поведенческих стратегий покупателей.

Оказывается, по стилю поведения все покупатели в онлайне делятся на три категории: следопыты, охотники и исследователи. Следопыты ищут специфическую информацию об определенном товаре. Охотники ищут товар, который соответствует их определенным потребностям. Ну, а исследователи имеют широкий спектр неопределенных потребностей и нуждаются в самом большом количестве информации (рейтинг самых популярных товаров, промоушн-акции вроде “Что нового?”, “Что модно?” и т.д.). Структуру интернет-магазина необходимо проектировать с учетом всех трех поведенческих стратегий.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.