Компания Didtheyreadit.com обещает с точностью до минуты уведомлять отправителя почты о том, кто, когда и как долго читал его рожденное в муках произведение эпистолярного жанра.
Агентство CNET сообщило о торжественном открытии сервиса Didtheyreadit.com (www. didtheyreadit.com), решающего проблему
еизвестности, наступающей сразу после того, как пользователь заканчивает написание очередного письма, нажимает кнопку “Send” и ждет своей участи. Пресс-служба компании обещает, что подписчик сервиса сможет с высокой степенью точности узнать, когда его письмо было в первый раз открыто, как долго продолжалась сессия, было ли оно переправлено третьему лицу и так далее.
Как известно, протокол SMTP не поддерживает подобных услуг, поэтому создателям сервиса пришлось прибегнуть к некоторым ухищрениям, впрочем, хорошо известным спаммерскому сообществу. Для того чтобы выявить факт доставки письма, сервер Didtheyreadit.com автоматически подсаживает в каждое письмо “жучка” – короткий фрагмент кода, вызывающий файл с картинкой с удаленного сервера. Сервер Didtheyreadit.com, соответственно, смотрит на время генерации запроса, а также на IP-адрес компьютера, на котором смотрели отправленную почту.
В общем, создатели ресурса воспользовались вполне обычным способом засовывания своего носа в чужие дела. К сожалению (и въедливые посетители Slashdot.org уже успели это проверить), именно из-за ее известности, данная технология имеет весьма ограниченную область применения: большинство современных почтовых клиентов уже давно научились либо распознавать таких “жучков” и автоматически блокировать любые попытки запросить посторонние картинки с чужих серверов, либо просто игнорировать HTML-форматирование как таковое. Кроме того, значительная часть писем, снабженных “жучками”, будет отлавливаться антиспаммерскими фильтрами и, соответственно, вообще не найдет своих адресатов. Есть подозрение, что для сервиса, берущего за услуги от 24,99 долларов за три месяца до 49,99 долларов за год, уровень его надежности немного не дотягивает до принятых в Сети стандартов.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.