Google запустил технологию живого поиска — результаты появляются до окончания введения запроса.

Поисковик Google запустил технологию “живого поиска”: система выдает результаты поиска еще до окончания ввода запроса. Рекламодатели обеспокоены, что их бизнес может пострадать от таких экспериментов.

Компания Google запускает новую технологию поиска: суть ее в том, что результаты появляются еще до того, как пользователь успевает допечатать запрос. Результаты отображаются и изменяются по мере ввода текста. При этом не нужно нажимать клавишу “Ввод”.

По оценкам самой компании, благодаря “живому поиску” (Google Instant http://www.google.com/instant/ ) на каждом запросе пользователь сможет сэкономить от 2 до 5 секунд.

“Вроде бы немного. Однако если все будут пользоваться живым поиском, получится, что каждую секунду будет экономиться на поиске 11 часов”, — гордится вице-президент Google по поисковым продуктам Марисса Майер.

До этого Google разработал функцию подсказки, когда, по мере набора запроса в адресной строке, система предлагает варианты автозаполнения. По оценкам компании, это вдвое снизило время ввода стандартного запроса. “Мы поняли, что если мы умеем предсказывать запросы, то сможем предсказать и результаты поиска”, — говорится в заявлении Google.

“Эта технология, по сути, развитие идеи поисковых подсказок, которые давно есть на всех основных поисковых машинах”, — говорит представитель компании “Яндекс” Очир Манджиков. Но функцию “додумывания” вводимой команды и отображение на экране результатов до окончания ввода искомого слова или словосочетания на текущий момент предлагает только Google, отмечает аналитик “Инвесткафе” Георгий Воронков.

Новый поиск будет генерировать в среднем в 5—7 раз больше результатов, чем раньше, говорят представители Google. Сейчас он обрабатывает более миллиарда запросов каждый день.

Пока “живой поиск” доступен на англоязычной странице поисковика, а также пользователям в Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии, имеющим учетную запись Google. В течение недели обновленный интерфейс станет доступен всем пользователям.

Новый интерфейс поддерживается свежими версиями браузеров Chrome, Firefox, Safari и Internet Explorer. Поддержка Opera будет запущена в ближайшее время. При желании можно вернуться к привычной версии поиска Google, отключив “живой поиск”.

“Прогнозировать то, как этот эксперимент будет воспринят, пока сложно”, — говорит Манджиков. По его мнению, такое нововведение будет полезно, но допускает, что какому-то количеству пользователей оно окажется ненужным или даже раздражающим.

За счет новой технологии поиска интернет-гигант Google рассчитывает еще больше увеличить долю на рынке. Но не все его партнеры уверены, что это получится. “Доля рынка увеличивается, когда, например, Microsoft делает в своем браузере поисковик Bing стартовой страницей, а новый поиск Google — это, скорее, еще одна прикольная, но пока бесполезная фишка”, — говорит генеральный директор компании HeadHunter Михаил Жуков.

Наоборот, изменения могут вызвать обеспокоенность со стороны рекламодателей, чей бизнес рискует пострадать от экспериментов Google, полагают эксперты, опрошенные Reuters. Впрочем, руководство компании заявило, что Google Instant не приведет к изменению ранжирования веб-страниц или способа отображения рекламы.

В 2011 году, по прогнозам “Инвесткафе”, мировой бюджет на интернет-рекламу составит $67,34 млрд, так что бороться поисковым системам есть за что. Объем всего мирового цифрового контента уже в этом году превысит миллиард терабайт.

Google монетизирует YouTube

В четверг компания Google начала монетизацию сервиса YouTube в России. Российским рекламодателям стали доступны все форматы размещения рекламы на видеохостинге. Владельцы контента смогут стать партнерами YouTube и получать доход от размещенных на сайте видеохостинга роликов.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.