Японская компания Matsushita Electric Industrial Co., известная в нашей странесвоим брендом Panasonic, представила целый ряд устройств для “домов будущего”,призванных сделать жизнь человека более комфортной. Посетители проходящей в Токиовыставки смогли увидеть унитазы, самостоятельно делающие ан
лиз мочи и отправляющиеего врачу по интернету, туалетные устройства, советующие, что надеть в зависимостиот прогноза погоды, а также несколько других умных машин, которые появятся вмагазинах к 2005 году.

Первая из представленных моделей туалетов рассчитана на дома, имеющие высокоскоростнойдоступ к интернету, широко распространенный в таких странах, как Япония и США,рынок которых компания считает очень перспективным. Унитаз отправляет полученныйанализ мочи доктору только в том случае, если его результат показался ему подозрительным.Вторая модель, похоже, создана для людей, не способных принять самостоятельноерешение относительно своей одежды. Специальное устройство, установленное в туалетнойкомнате, анализирует прогноз погоды и планы владельца и в зависимости от этогосоветует, что именно ему надеть на деловую встречу, прогулку в парке или встречувыпускников. На выставке представлены и другие разработки компании – туалетнаялаборатория, делающая анализ мочи на сахар, протеины и жиры, унитаз, подстраивающийсяпод рост человека, а также система, включающая свет, когда кто-то входит в туалет.

Японские разработки вполне могут заинтересовать россиян – в этой стране квартирыотличаются такими же малыми размерами, как и наши, а потому умные устройстваволне поместятся в наших туалетах. А вот умный холодильник будущего со встроеннойвидеокамерой, передающий изображение на мобильный телефон, вряд ли подойдет длябольшинства российских домов – он занимает слишком много места на кухне. Средидругих примечательных кухонных приспособлений – плита со специальным покрытиемконфорок – она хорошо нагревает сковороды, однако совершенно безопасна для пальцев,если вдруг кому-то придет в голову прикоснуться к конфорке.

Matsushita считает, что ее новые разработки найдут своего покупателя, и планируетначать продавать ряд из них уже в 2005 году. Рынок умных устройств кажется весьмаперспективным и конкурентам Matsushita: к примеру, Sharp Corp. недавно анонсировалакондиционер, убивающий летающих насекомых, а Sanyo Electric – кровать, измеряющуюпульс и дыхание спящего человека для того, чтобы создать максимально комфортныеусловия для его сна – подстроить комнатную температуру и освещение.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.