В Украине в феврале текущего года сетью интернет активно пользовалось 6,4% населенияУкраины (3,1 млн. чел. из общего количества 48 млн. чел.), что на 16% превышаетянварские показатели прошлого года. Об этом свидетельствуют данные исследования,проведенного компанией GfK-USM среди 1000 жителей стран
в возрасте от 15 до59 лет, сообщили в компании.

Возможность пользоваться интернет имели 9% жителей (4,32 млн. чел.), из них 71%как минимум один раз в четыре недели обращались к всемирной сети, а 52% (2,25млн. чел.) пользовались интернет чаще одного раза в неделю.

Между тем, как сообщалось со ссылкой на данные Госкомитета связи и информатизацииУкраины, количество пользователей интернет в 2002 году возросло в 2,5 раза -до 2,5 млн. чел. (около 5% населения), в том числе активных пользователей – 900тыс. (рост в 2,25 раза).

По данным исследования GfK-USM, наибольшая часть пользователей интернет имеетдоступ сети на работе (37%), 22% – дома, 21% – в общественном месте: интернет-кафеили библиотеке. Около 11% пользователей обращались к интернет для осуществлениязаказов товаров и услуг (в январе 2002 года – 6%).

Согласно исследованию, мужчины чаще пользуются всемирной сетью(13%), доля женщинсоставляет 6%. Кроме этого, к услугам интернет в Украине прибегают в основномжители городов с населением свыше 500 тыс.: 13% регулярных пользователей, тогдакак в селах – только 1%. При этом в восточных и южных регионах Украины интернетиспользуют 8% населения, в северных – 2%.

Молодые граждане имеют больший доступ к всемирной сети: процент пользователейинтернет равномерно уменьшается с 15% – в возрасте от 15 до 19 лет до 3% – ввозрасте 50-59 лет. Персональный компьютер имеют дома 4,1% жителей Украины (примерно2 млн. чел.).

GfK-USM – украинская компания, занимающаяся исследованиями рынка в Украине, Молдовеи Беларуси. Входит в международную группу GfK, которая объединяет 120 компанийв 50 странах мира.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.