Креатив-группа болоtov.ru готовится к запуску новой системы размещения контекстной онлайновой рекламы Rorer (http://www.rorer.ru/). Сердцем системы является интеллектуальный лингвистический модуль, который изучает каждую страницу рекламной площадки, выделяет смысловую часть и определяет еЈ тем
тику (точность определения, по заявлениям создателей Rorer, достигает 97%). Кроме того, система позволяет использовать ключевые слова для уточнения контекста (учитываются неслучайные совпадения в значимой части документа).

Реклама в системе Rorer размещается в виде блоков размером 240 x 400 пикселей. Система может показывать графические баннеры в форматах GIF или JPEG и Macromedia Flash. По индивидуальной договоренности возможно размещение интерактивных HTML-блоков или даже мини-страниц сайта рекламодателя, например, страницы заказа товара в интернет-магазине. Базовая стоимость рекламы в Rorer составляет 20 долларов США за тысячу показов. Она включает в себя только тематический таргетинг. За дополнительные услуги: уточнение по ключевым словам, геотаргетинг, временные фокусировки – взимается комиссия.

Бизнес-модель системы подразумевает закупку рекламного трафика партнеров (отдельных сайтов или рекламных агентств) самой разной тематики, и продажу его заинтересованным рекламодателям. Важно отметить, что Рекламодателям предлагается единое контекстное пространство на всех сайтах-партнерах. Разделения по отдельным ресурсам не делается в силу того, что даже на одном сайте могут присутствовать материалы различной тематики, и такого понятия как “тематика сайта” в Rorer вообще нет.

По словам руководителя болоtov.ru Антона Болотова, рассчитана на средние по размеру сайты, хотя в будущем не исключен выход Rorer на крупные рекламные площадки. Принципиальное отличие Rorer от прочих систем контекстной интернет-рекламы состоит в том, что контекст страницы система определяет самостоятельно. Анализ страниц выполняется специальным модулем системы Rorer, который работает как в реальном времени, так и с индексом страниц, обновляя его по мере необходимости. “В том же “Бегуне” ключевые слова при вызове скрипта веб-мастер должен прописывать вручную для каждой страницы. По нашему мнению, такой подход не лучшим образом сказывается на качестве рекламного трафика и доставляет дополнительные неудобства рекламным площадкам,” – отметил Антон Болотов, отвечая на вопросы “Компьюленты”.

Болотов также отметил, что для нового проекта была выбрана модель “медийного контекста” – то есть эффективной трансляции графической рекламы (выполняющей как задачи по привлечению посетителей, так и имиджевые функции). Именно поэтому в Rorer отсутствует текстовая реклама и оплата за щелчки по рекламным ссылкам, принятая в системе Google AdSense. Вместе с тем, технология, лежащая в основе Rorer, позволяет работать с любыми типами рекламных носителей.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.