Более трех десятков компаний, в числе которых такие известные как Adobe Systems, ATI Technologies, Boeing, Intel, Microsoft и Hewlett-Packard, на конференции 3D Industry Forum объявили о поддержке идеи разработки универсального формата файлов для трехмерной графики, который был бы утвержден в качест
е стандарта организацией ISO (Международная организация по стандартам).
Этот формат уже получил название Universal 3D (U3D). Он должен быть независимым от приложений, в которых воспроизводятся, редактируются или создаются 3D-данные, Это позволит использовать возможности трехмерного моделирования в самых разных программах, импортировать и экспортировать 3D-модели.
Цель создания этого формата – сделать трехмерную графику более доступной для самых широких слоев пользователей, а не только для любителей компьютерных игр и прочих развлечений. Например, сейчас пользователи могут просматривать в Adobe Acrobat таблицы и двумерные изображения, а трехмерные модели, созданные в профессиональных конструкторских программах той же компании Adobe, они увидеть не могут. А это было бы полезно, например, при обучении студентов-конструкторов. Да и простые обыватели, наверное, не будут против, если их Интернет-браузеры будут поддерживать 3D-графику.
В общем, пользу от открытого стандарта 3D-графики знающие люди поняли давно и уже полтора года работают над ним. Например, Intel взяла на себя обязательства к августу или сентябрю 2004 г. разработать программные библиотеки и предварительную версию плеера для U3D-файлов. А когда это будет сделано, то появится стимул для других софтверных компаний включать функции по обработке U3D-файлов в свое ПО. Только разработчикам формата U3D нужно включить в него возможность добавления новых функций, которые со временем неизбежно появятся.
Правда, официальная процедура утверждения стандарта дело довольно долгое. Но через год или два U3D-файлы могут стать такими же распространенными как файлы формата JPEG для двумерной графики или MP3-файлы для музыки.
Кстати, принятие единого формата U3D может подстегнуть спрос на компьютеры с мощными процессорами и графическими системами. Ведь 3D-графика на слабой машине не пойдет. Так что Intel и производители графических процессоров тут свою выгоду не упустят.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.