«Интернет угрожает традиционным средствам массовой информации, а следующими крупными сферами использования интернета станут развлечения и коммуникации», — пишет канадская «The Globe And Mail».
В статье приводятся результаты исследования «Лицо Сети», которое пров
дилось маркетинговой фирмой «Ipsos-Insight». Исследование должно было изучить тенденции развития интернета. Были опрошены 7100 человек, в том числе 3250 активных пользователей интернета, в Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Индии, Японии, Мексике, Южной Корее, Южной Африке, Великобритании, США, а также и в России. Опрос проводился в октябре 2003 года.
Доступ к музыке продолжает пользоваться популярностью — более половины пользователей интернета слушали музыку в режиме «онлайн». Однако в большинстве стран музыки стало скачиваться меньше, за исключением Южной Кореи и Китая.
В мировом масштабе количество слушающих музыку в режиме «онлайн» (50%) превысило количество скачивающих музыкальные файлы (37%), обменивающихся такими файлами (27%) или записывающих их на диски (26%).
Количество играющих в «онлайн-игры» тоже возросло (на 8% во всем мире).
Онлайновая коммерция стала вторым по популярности видом деятельности в сети. Около 33 миллионов новых пользователей интернета приобретали товары или услуги онлайн, вследствие чего количество пользователей, занимающихся электронной коммерцией, выросло на 17%, сообщается в исследовании. Интересно, что большинство из них (92%) находятся в Германии, Франции, Японии и Южной Корее.
Самый большой рост пришелся на долю «онлайновой» банковской деятельности — 26% по сравнению с прошлым годом. На сегодняшний день 42% пользователей интернета — около 142 миллионов человек — совершают банковские операции в режиме «онлайн».
В исследовании отмечается, что интернет позволяет осуществлять дешевые телефонные звонки. Наблюдается тенденция отказа от проводных линий в пользу беспроводной связи и IP-телефонии. По результатам исследования, 15% пользователей Сети совершали или принимали звонки через интернет. В Южной Корее, Индии, Мексике, Бразилии и России связь через интернет испробовали почти 25% пользователей.
Кроме всего прочего, «Лицо Сети» обнаружило, что интернет-пейджерами пользуются около 200 миллионов человек.
«Интернет стал средой, в которой занимаются не только поиском информации, — говорит соавтор исследования Брайн Крукшанк (Brian Cruikshank). — Он стал использоваться для доступа к аудио и видеоматериалам, для их пересылки и получения, что позволяет ему все активнее заменять собой традиционные средства массовой информации и системы связи».
«The Globe And Mail» считает, что, таким образом, интернет сейчас представляет собой угрозу для оффлайнового бизнеса, занимающегося развлечениями и коммуникациями.
Исследование также выявило, что более 10 процентов пользователей Сети смотрели телевизионные шоу или видео, передаваемые через интернет. Ожидается, что в ближайшие пару лет эта цифра значительно увеличится.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.