Ученые решили выяснить, насколько велика привязанность студентов к компьютерам
Исследователи утверждают, что люди склонны привязываться к компьютеру, на котором они чаще всего работают, и готовы стоять в очереди, ожидая, пока он освободится.
Как выяснила группа сотрудников Пенсильванского универ
итета в США, это происходит потому, что люди часто наделяют компьютер человеческими чертами. И, кроме того, они просто привыкают пользоваться одним и тем же терминалом.
Ученые решили узнать, на что готовы пойти пользователи, желающие работать все время на своем любимом компьютере. Они проанализировали поведение студентов университета, которым приходится делить 800 терминалов, и выяснили, что большинство из них предпочитают работать на одном или двух определенных компьютерах, даже если остальные – свободны, и готовы ждать, пока они освободятся.
“Хорошо известно, что мы относимся к компьютерам так, будто они наделены чувствами, несмотря на то, что в глубине души точно знаем, что это просто запрограммированные людьми машины”, – говорит координатор лаборатории по исследованию влияния СМИ профессор Шиам Сандар.
По его словам, производители компьютеров и работники рекламных агентств могут извлечь много полезного из результатов проведенного исследования. Обычно компьютеры в рекламе рисуются как оборудование, которое быстро устаревает и легко заменимо. “Судя по всему, лучше изображать компьютеры как долговременное и надежное средство, которое развивается вместе с нами”, – советует профессор Сандар.
Проведенное исследование также показало, какое влияние имеет содержащаяся в интернете информация на жизнь людей. “Мы все больше рассматриваем компьютеры как источники информации, а не просто как средство ее получения. Мы приписываем им социальные характеристики и относимся к ним, как к самостоятельным единицам”, – говорит профессор. Это может вызвать гипертрофированную тягу к новостям и другой информации.
Профессор предупреждает, что тенденция “очеловечивать” компьютер может привести к слепому потреблению компьютерной информации и пренебрежению более важными и надежными источниками.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.