По результатам первого квартала 2005 года компания Gartner зафиксировала “здоровый рост” рынка карманных компьютеров. Локомотивом роста стала компания Research In Motion (RIM), усиленно продвигающая на иностранных рынках свою технологию Blackberry.

С января по март мировые поставки карманных ко
пьютеров достигли 3,4 млн. штук и, по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, выросли на четверть. Выросла (на целых 15%) и средняя цена проданных устройств, достигшая 406 долларов – самый высокий показатель с 2000 года. Столь резкий подъем вызван, как пишет Internet.ru, растущей популярностью разнообразных коммуникаторов, интернет-пейджеров и прочих дорогих игрушек.

Среди поставщиков карманных компьютеров на первое место неожиданно вырвалась компания RIM, объем продаж которой в первом квартале вырос сразу на 75,6 процента. В то же время, объемы сбыта компании palmOne продолжают падать: за указанный период они снизились на 26,3%, а доля рынка, соответственно, снизилась до 18 процентов. Hewlett-Packard, объемы продаж которой выросли на 4,4%, сумела удержаться на втором месте, а сразу за нею умостилась вернувшаяся на этот рынок финская фирма Nokia.

Ухудшение показателей palmOne сказалось и на рынке операционных систем: на первое место здесь вышла продукция компании Microsoft (46% рынка), а второе заняла технология Blackberry, оттеснив Palm OS на третье место.

Как и ожидалось, выросла доля КПК с интегрированными беспроводными и сотовыми адаптерами: в четвертом квартале возможностями беспроводного доступа были оснащены 55% всех проданных компьютеров.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.